Корреспонденты «Эксперта» посетили завод Метровагонмаш, где создают самые современные поезда для линий метро. Подробнее о том, как происходит процесс сборки, читайте в материале «
Станция начальная»
Хасан Ганиев. Фото: Бронислав Сурин
Вагоны «Москва-2020» — самые современные на сегодня в линейке Метровагонмаша. По уровню комфорта и технологичности превосходят большинство мировых образцов. В текущем году мытищинский завод выпустил около 300 таких вагонов.
Весь цикл магического превращения «куска металла» в сложное современное транспортное средство занимает три месяца. В цехе сборки действует сразу несколько линий по выпуску продукции. Всего за три года Метровагонмаш передал только Московскому метрополитену 1360 вагонов. А в 2024–2025 годах поставит ещё более 500 штук.
Метровагонмаш поддерживает не только высокий темп производства, но и жесткие стандарты качества. Допуск сварного шва на кузов, например, составляет меньше миллиметра. А допустимая протечка в дождевальной камере — менее 40 миллилитров.
Точную сварку деталей на заводе осуществляют роботы. Однако они не способны сделать швы в труднодоступных местах. А потому такую работу выполняют люди. Вращать массивную заготовку удается благодаря кантователю — специальному поворотному механизму.
Каждая рабочая операция по выпуску составов метро хронологически регламентирована. А любое отклонение от графика контролирует специальная навигационная система управления производством.
Умные современные станки позволяют свести к оптимальному минимуму количество сотрудников, а четкое планирование производства помогает справиться с простоями и потерями в материалах.
У вагона метро большие размеры. Поэтому сварку разных частей проводят на разных участках, а потом все собирают в единую конструкцию.
Завершился архитектурный конкурс проектов курорта «Новая Анапа»