• USD Бирж 1.07 -10.48
  • EUR Бирж 12.65 -86.08
  • CNY Бирж 28.64 --15.93
  • АЛРОСА ао 78.5 -0.3
  • СевСт-ао 1910.4 -18.4
  • ГАЗПРОМ ао 159.2 -1.55
  • ГМКНорНик 155.2 -1.12
  • ЛУКОЙЛ 8076.5 -1.5
  • НЛМК ао 241.74 -2.74
  • Роснефть 582.2 +-2.45
  • Сбербанк 307.86 -0.76
  • Сургнфгз 34.815 -0.07
  • Татнфт 3ао 721.4 -2.1
  • USD ЦБ 91.69 92.05
  • EUR ЦБ 98.56 98.64
20 лет истории
Cобытия

Apple лишилась титула крупнейшего продавца смартфонов в Китае

Apple лишилась титула крупнейшего продавца смартфонов в Китае
Фото: EPA/ТАСС
Американская компания Apple утратила первенство по продажам на крупнейшем рынке смартфонов в мире — в Китае. По итогам I квартала ее продажи в КНР обвалились на 19,1% год к году, а принадлежащая ей доля китайского рынка ужалась до 15,7%. Теперь Apple в Китае на третьем месте после Vivo (17,4% рынка) и Honor (16,1%). Об этом говорится в отчете Counterpoint Research.

Падение продаж Apple в январе-марте стало крупнейшим с 2020 г., ему способствовал запуск новой линейки премиальных смартфонов Huawei. Благодаря ей продажи этого бренда за I квартал взлетели на 69,7%, обеспечив ему долю рынка в 15,5% (против 9,3% годом ранее) и четвертое место после Apple при минимальном разрыве в 0,2 процентного пункта.

Напомним, согласно предыдущему докладу аналитического центра, IV квартал 2023 г. Apple завершила с сокращением продаж в Китае на 9% год к году, удерживая крупнейшую долю местного рынка в 20,2%, следом располагались Xiaomi (16%) и Huawei (15,2%). При этом Apple оказалась первой и по итогам всего 2023 г. — при сокращении продаж на 1,9% она владела 17,9% рынка, обходя Vivo (16,9%) и Oppo (16,2%).

В свежем отчете Counterpoint отмечается, что общие продажи смартфонов в Китае в I квартале выросли на 1,5% год к году и на 4,6% против предыдущего квартала.

Китай является третьим по величине рынком для Apple, за квартал с октября по декабрь на него пришлось около 17% общего дохода компании, пишет Reuters.

«Вероятное появление новых цветовых вариантов [дизайна устройств Apple] в сочетании с агрессивным маркетингом может вернуть бренд на положительную территорию во втором квартале», — указывает аналитик Counterpoint Иван Лам, чьи слова приводятся в пресс-релизе.

Ранее в апреле сообщалось о том, что мировые поставки Apple в I квартале 2024 г. упали почти на 10% из-за усиления конкуренции со стороны производителей Android-смартфонов во главе с Samsung Electronics.

Тем временем последовательный отказ от устройств Apple происходит в России, и помешать ему не в силах ни новая презентация, ни новые цвета: компания ушла из страны, а ее устройства слишком дорогие и считаются угрозой для безопасности. Ожидается, что доля iPhone на российском рынке сократится до 4% к концу текущего года.

Последние материалы
Пасха превращается в семейную традицию
В 2024 году христианский праздник намерены отмечать 85% россиян
Есть ли жизнь на обочине
Города,
Автотуристам предложили концепцию путешествия
Рынок акций устоял под негативом
Снижение Индекса Мосбиржи на неделе немного ускорилось