• USD Бирж 1.08 -10.22
  • EUR Бирж 12.61 -85.94
  • CNY Бирж 28.47 +-15.88
  • АЛРОСА ао 77.47 -0.27
  • СевСт-ао 1914.6 +-2.8
  • ГАЗПРОМ ао 154.13 +-0.24
  • ГМКНорНик 154.52 -0.04
  • ЛУКОЙЛ 7708 +-18.5
  • НЛМК ао 243.42 +-1.14
  • Роснефть 581.05 -1
  • Сбербанк 307.67 +-0.72
  • Сургнфгз 36.415 -0.1
  • Татнфт 3ао 717.7 +-2.7
  • USD ЦБ 91.82 91.12
  • EUR ЦБ 98.95 98.31
20 лет истории
Cобытия

Google собирается встроить платные ИИ-функции в свой поисковик

Google собирается встроить платные ИИ-функции в свой поисковик
Фото: Unsplash
Американская компания Google рассматривает возможность взимания платы за использование новых «премиальных» функций своего поисковика, основанных на генеративном искусственном интеллекте. Об этом со ссылкой на источники сообщает Financial Times.

Ранее Google не взимала плату за использование каких-либо функций своей поисковой системы. Резкая смена курса станет крупнейшим преобразованием за всю историю сегмента интернет-поиска, пишет издание.

В Google рассматривают возможность добавления поисковых ИИ-функций в план премиальной подписки, по которой уже доступен ИИ-ассистент Gemini — им можно пользоваться в рамках почтового сервиса Gmail и сервиса по работе с документами Docs.

По словам источников газеты, технология, необходимая для внедрения ИИ-функций в поисковик, уже разрабатывается, однако окончательное решение о сроках их развертывания в Google еще не приняли, равно как и решения о том, развертывать ли их вообще. Указывается, что если это все-таки произойдет, то классический поиск Google останется бесплатным, но рекламу в нем будут видеть даже подписчики.

В 2023 г. поисковая и сопутствующая реклама принесла компании $175 млрд — более половины всей выручки. Серьезную угрозу для этого источника дохода представляет запущенный в ноябре 2022 г. чат-бот ChatGPT от компании OpenAI, способный выдавать быстрые и полные ответы на запросы пользователей, указывает издание.

Экспериментальный ИИ-поиск в Google тестируют с мая 2023 г. Он выдает более детальные ответы на запросы по сравнению с традиционным, однако также показывает рекламу и ссылки для получения дальнейшей информации.

До сих пор компания не спешила внедрять экспериментальные функции в основную поисковую систему, пишет FT, поскольку те влекут за собой дополнительные расходы — добавление в поисковик генеративного ИИ потребует существенного увеличения вычислительных мощностей.

Microsoft, крупнейший инвестор и партнер OpenAI, внедрил ИИ в свой поисковик Bing более года назад, однако на его рыночную долю это практически не повлияло, напоминает газета.

По словам ряда аналитиков, на которых ссылается издание, внедрение ИИ в поисковую систему может негативно сказаться на рекламной выручке Google: пользователи будут получать больше информации из поисковой выдачи, а значит, у них окажется меньше поводов переходить на сайты рекламодателей.

Последние материалы
Работа становится все удалённее
К 2030 году число «цифровых» сотрудников в мире вырастет до 92 млн человек
Протекционизм опасен в больших дозах
Как господдержка экономики подрывает ее развитие