• USD Бирж 1.08 -10.29
  • EUR Бирж 12.65 -86.11
  • CNY Бирж 28.52 --15.82
  • АЛРОСА ао 77.12 +-0.19
  • СевСт-ао 1903.2 +-11.2
  • ГАЗПРОМ ао 154.44 -0.99
  • ГМКНорНик 155 +-1
  • ЛУКОЙЛ 7975 -4
  • НЛМК ао 241.66 -0.22
  • Роснефть 582.1 -1.2
  • Сбербанк 306.76 +-0.21
  • Сургнфгз 35.82 +-0.24
  • Татнфт 3ао 714.5 +-3.4
  • USD ЦБ 91.31 91.69
  • EUR ЦБ 98.47 98.56
20 лет истории
Cобытия

Reuters: BYD продает электромобили по миру вдвое дороже, чем дома в Китае

Reuters: BYD продает электромобили по миру вдвое дороже, чем дома в Китае
Фото: IMAGO
Китайский производитель электромобилей BYD продает свои машины по миру существенно — в два или даже в три раза дороже, чем на домашнем рынке. Об этом пишет Reuters со ссылкой на собственный анализ цен автогиганта из КНР на пяти крупнейших экспортных рынках компании.

В последнее время американские и европейские политики бьют тревогу в связи с тем, что их автопром может быть уничтожен волной дешевых китайских электромобилей. Однако BYD, крупнейший производитель электрических авто в Китае, борющийся за мировое первенство по объемам продаж с американской Tesla, на зарубежных рынках вовсе не демпингует. Наоборот, китайский гигант взвинчивает цены на свою продукцию до уровня аналогичных предложений от конкурентов. В результате машины BYD за рубежом стоят в разы дороже, чем дома.

Так, BYD Atto 3, компактный электрический кроссовер, в Китае продается по цене $19 283 за комплектацию среднего уровня. А уже в Германии аналогичная комплектация предлагается за $42 789, то есть на уровне аналогичных электромобилей других компаний, представленных этом рынке.

В Reuters проанализировали цены на электромобили BYD на пяти ее крупнейших экспортных рынках — в Германии, Бразилии, Израиле, Австралии и Таиланде, — где представлены три самых популярных электромобиля компании: седаны Dolphin и Seal, а также внедорожник Atto 3.

Оказалось, что BYD Atto 3 в базовой комплектации в этих пяти странах продается по цене, которая на 81–174% выше, чем в Китае. Dolphin — на 39–178%, Seal — на 30–136%.

Например, Dolphin в одной и той же комплектации продается за $37 439 в Германии и за $16 524 — в Китае. При этом Seal в Германии предлагают за $48 139, а в Китае — за $30 317.

Для сравнения Reuters приводит разницу в ценах на продукцию Tesla: в Германии Model 3 стоит лишь на 37% дороже, чем в Китае.

На данный момент китайские автопроизводители во главе с BYD держат цены на экспортных рынках высокими, чтобы получать солидную прибыль с каждого проданного автомобиля — чего они не могут делать дома, в Китае, из-за серьезной ценовой конкуренции между собой, сообщил Reuters Бен Таунсенд, глава автомобильного отдела британской компании Thatcham Research. По его словам, на домашнем рынке китайские производители электромобилей балансируют на грани убыточности, довольствуясь минимальными прибылями.

«Они не стремятся подорвать европейский рынок, они стремятся получить прибыль», — сказал эксперт.

При этом издание отмечает, что взвинчивая на зарубежных рынках цены, BYD обеспечивает себя широким потенциалом по их снижению, которым может воспользоваться, если захочет укрепить свои позиции.

Последние материалы
Золото продолжает блистать
В мире,
Мировой спрос на драгоценный металл устойчиво растет
Электромобили выезжают на гибридах
Авто,
Глобальный потребитель пока не готов полностью отказаться от двигателя внутреннего сгорания в машине