• USD Бирж 1.08 +10.2
  • EUR Бирж 12.62 +85.93
  • CNY Бирж 28.5 +-15.91
  • АЛРОСА ао 77.47 -0.27
  • СевСт-ао 1914.6 +-2.8
  • ГАЗПРОМ ао 154.13 +-0.24
  • ГМКНорНик 154.52 -0.04
  • ЛУКОЙЛ 7708 +-18.5
  • НЛМК ао 243.42 +-1.14
  • Роснефть 581.05 -1
  • Сбербанк 307.67 +-0.72
  • Сургнфгз 36.415 -0.1
  • Татнфт 3ао 717.7 +-2.7
  • USD ЦБ 91.82 91.12
  • EUR ЦБ 98.95 98.31
20 лет истории
Cобытия

Приз за происхождение

Промышленность
Приз за происхождение
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
В глазах потребителя отечественные товары выглядят все более привлекательно, причем многие россияне выбирают российские бренды «из патриотических соображений». В результате ухода иностранных брендов российскому бизнесу достался рынок, оцениваемый в 3,5 трлн руб. в год.

На минувшей неделе в Москве, в ВЭБ Центре прошла церемония награждения победителей конкурса российских брендов «Знай наших». Конкурс, организованный Агентством стратегических инициатив и Фондом «Росконгресс» при поддержке ВЭБ.РФ, собрал более 12 тыс. участников из всех регионов страны. Победителями в пяти основных конкурсных номинациях стали 15 брендов, два из них из Москвы, остальные представляют разные регионы РФ. 85 брендов из 42 регионов страны признаны лучшими в номинациях конкурса, им вручили специальные призы. Еще более 2 тыс. брендов-финалистов получат поддержку от 60 партнеров проекта.

В ходе мероприятия помощник президента РФ Максим Орешкин отметил, что Владимир Путин в послании Федеральному собранию поставил задачу — доля импорта (от объема ВВП к 2030 году) должна сократиться с 19% до 17%. «Кажется, незначительные цифры. А на самом деле, это 3,5 трлн рублей, который российский бизнес должен отвоевать у иностранных компаний. Идея и философия конкурса в том и состоит, чтобы вырастить наши перспективные бренды, помочь им занять достойное место на полках и в сердцах потребителей. И это часть формирования национальной идентичности, когда мы с гордостью говорим том, что в абсолютно любом направлении — питании, мебели, одежде, технологичных товарах — везде появилась подборка достойных российских марок», — подчеркнул Максим Орешкин.

«Мы провели исследование и оценили, насколько вообще аудитория российские бренды воспринимает. Мы опросили порядка 10 тыс. пользователей социологическим методом, проанализировали порядка 500 тыс. комментариев, и есть интересные наблюдения. Во-первых, уходит в прошлое стереотип по поводу качества. 63% опрошенных не хотят, чтобы ушедшие бренды возвращались, они хотят, чтобы российские бренды их полноценно заменили», — приводит ТАСС слова генерального директора АНО «Диалог» и АНО «Диалог регионы» Владимира Табака. При этом опрошенные отмечали, что хотели бы видеть больше брендов, названия которых пишутся кириллицей.

За счет информационного продвижения, а также благодаря доступу товаров на маркетплейсы, которые позволяют дотянуться до массового потребителя, доля импортных товаров в самом деле значительно снизилась, сообщила генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева. По ее данным, по итогам 2023 г. был зафиксирован рост выручки у отечественных компаний более чем на 50%.

Продолжительное время российские бренды не имели возможности производить и реализовывать свою продукцию в должных количествах, поскольку на рынке царили известные и безвестные иностранные торговые марки, сказала «Эксперту» главный редактор портала РИА Мода Валентина Кузнецова. Большинство российских предприятий боролись за каналы сбыта, дизайнерские бренды работали преимущественно в формате «ателье».

«Большие усилия по продвижению отечественных товаров в торговые сети и торговые центры прилагались Минпромторгом с конца 2013 года. Постепенно наши производители стали работать с ИКЕА, „Декатлоном“ и другими.

Уход зарубежных брендов в корне изменил ситуацию. Освободились обширные торговые площади. Но, чтобы занять их, российским производителям в короткие сроки надо было увеличить объемы производимой продукции, расширить ассортимент, а также подтвердить актуальность и хорошее качество своей продукции», — отметила эксперт.

Сегодня, отмечает Валентина Кузнецова, малые бренды получили поддержку федеральной и региональной власти, инициировавшей создание универмагов российских дизайнеров по всей стране. Эти усилия были положительно оценены отечественным потребителем: к покупателям, традиционно потреблявшим российское, присоединились те, кто предпочитали импорт.

Материалы по теме:
Промышленность, 25 апр 11:30
Как российские ИТ-компании осваивают экспортные рынки
Промышленность, 16 апр 10:50
Каким отраслям нужны БПЛА
Промышленность, 26 мар 16:04
По итогам 2023 года производство одежды в России опередило выпуск текстиля
Промышленность, 12 фев 18:03
Как бренды поднимают свою стоимость
Свежие материалы
Стратегия не меняется
Мнения,
Что говорят эксперты о новом «майском указе»
Работа становится все удалённее
Общество,
К 2030 году число «цифровых» сотрудников в мире вырастет до 92 млн человек
Протекционизм опасен в больших дозах
Экономика,
Как господдержка экономики подрывает ее развитие