• USD Бирж 1.08 +10.23
  • EUR Бирж 12.68 +86.32
  • CNY Бирж 28.65 +-16.02
  • АЛРОСА ао 78.09 -0.2
  • СевСт-ао 1949.6 +-2.8
  • ГАЗПРОМ ао 154.56 +-0.03
  • ГМКНорНик 153.24 -0.34
  • ЛУКОЙЛ 7720.5 +-3.5
  • НЛМК ао 249.92 +-0.72
  • Роснефть 580.3 -1.3
  • Сбербанк 312.91 +-0.07
  • Сургнфгз 36.835 +-0.09
  • Татнфт 3ао 726.9 +-1
  • USD ЦБ 91.82 91.12
  • EUR ЦБ 98.95 98.31
20 лет истории
Cобытия

Компании следят за отзывами о себе бывших сотрудников

Общество
Компании следят за отзывами о себе бывших сотрудников
Фото: Freepik
Для подавляющего числа российских компаний отзывы бывших сотрудников о них, опубликованные в интернете, имеют большое значение, говорится в новом исследовании сервиса Работа.ру. Бизнес уже научился работать с негативом в сети, оперативно реагируя на такие сообщения. Для многих компаний негативные отзывы являются поводом что-то изменить в подходе к сотрудникам, и лишь 17% респондентов не считают необходимым как-либо на них реагировать.

Как говорится в исследовании, лишь 14% российских компаний не отслеживают, как о них отзываются их бывшие сотрудники, тогда как 86% контролируют появление такой информации. Представители компаний, которые активно следят за своей репутацией в сети, указывают, что на первом месте находятся жалобы на уровень заработной платы (45%), на втором — на отношение со стороны руководителей (26%), на третьем — отсутствие возможности удаленной работы (13%). При этом, сравнительно незначительная часть жалоб происходит на завышенные KPI, длительные совещания и неудобное расположение офиса.

64% российских компаний активно работают с негативными отзывами бывших работников или соискателей в интернете, а 36% респондентов не считают нужным заниматься такими вещами. Почти четверть опрошенных уверены, что негативные отзывы не наносят вреда компании, а 3% видят в них происки конкурентов.

Способы «работы с негативом» в целом схожи: 71% стараются отвечать на сообщения, публикуя свою версию событий; 45% опрошенных работают над ростом числа положительных рецензий. Лишь 4% участников опроса признались, что стараются просто удалить негативное сообщение.

Бизнес, особенно крупный, считает важным следить за своей репутацией, а интернет сегодня — один из распространенных способов поиска сотрудников. Как отметила директор по маркетингу и стратегии НАТЭК-Нефтехиммаш Дарья Буйлова, благодаря обратной связи социальная политика компании в целом становится лучше, принимаются практические решения, которые позитивно влияют на ситуацию с кадрами.

Как говорит руководитель HR-Tech компании Happy Job Алексей Клочков, с негативными отзывами о работодателе необходимо работать, потому что они играют огромную роль в формировании HR-бренда. Компания, сотрудники которой положительно отзываются о ней, с большей вероятностью будет привлекать высококлассных специалистов, что скажется не только на стоимости найма, но и на бизнес-показателях.

Материалы по теме:
Общество, 8 мая 16:36
К 2030 году число «цифровых» сотрудников в мире вырастет до 92 млн человек
Общество, 25 апр 14:20
Более половины сотрудников не будут выполнять поставленную задачу, если сочтут ее ошибочной
Общество, 14 апр 13:45
Откуда у большевиков появились китайские отряды
Общество, 11 апр 11:03
Только 3% работников признаются, что отдача от их труда невысока
Свежие материалы
Плати и смотри
Общество,
Как зарабатывал советский кинематограф
Дивиденды вдохновляют инвесторов
Финансы,
«Лукойл» потянул за собой индекс Мосбиржи
Исцеляющая среда
Города,
Как медики и архитекторы создают салютогенный дизайн