• USD Бирж 1.08 -9.75
  • EUR Бирж 12.4 -85.08
  • CNY Бирж 28.12 +-15.75
  • АЛРОСА ао 78.87 -0.02
  • СевСт-ао 1880.6 +-15.4
  • ГАЗПРОМ ао 126.94 -0.15
  • ГМКНорНик 148.84 -1.04
  • ЛУКОЙЛ 7650.5 -50.5
  • НЛМК ао 210.2 -0.66
  • Роснефть 568.15 +-8.85
  • Сбербанк 318.65 -0.65
  • Сургнфгз 30.095 -0.22
  • Татнфт 3ао 707.5 -5.4
  • USD ЦБ 90.19 89.79
  • EUR ЦБ 97.79 97.13
20 лет истории
Cобытия

Российская интернет торговля за 2023 г. выросла на 28%

Российская интернет торговля за 2023 г. выросла на 28%
Фото: Freepik
Объем продаж в российской онлайн торговле в 2023 г. составил почти 6,4 трлн руб., что на 28% больше, чем годом ранее. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

3,1% (197 млрд рублей) из этой суммы приходится на трансграничный рынок, на продажи российских компаний онлайн-торговли — 96,9% (6,2 трлн руб.).

Наибольшая доля в общем объеме покупок через интернет на российском рынке пришлась на цифровую и бытовую технику (18%), мебель и товары для дома (15,4%), одежду и обувь (14,6%), продукты питания (11%), товары для красоты и здоровья (8,1). С прошлого года состав лидеров не изменился.

В АКИТ впервые проанализировали продажи в категории «цифровые товары». «В магазинах программного обеспечения на покупку электронных книг, фильмов, подписки на онлайн-кинотеатры и другие цифровые товары россияне потратили в 2023 году 281 млрд рублей. Это 4,4% всего оборота дистанционной торговли. Средний чек таких покупок составляет 363 рубля», — отметили в объединении.

Более половины (52%) онлайн-продаж в 2023 г. обеспечили 10 субъектов РФ. Наибольшая доля у Москвы (17,7%), Московской области (9,2%), Санкт-Петербурга (6,1%), Краснодарского края (5,3%) и Ростовской области (3%).

Доли первых трех регионов за год снизились — в 2022 г. на Москву приходилось 19,4%, на Московскую область — 10,7%, на Санкт-Петербург — 7%. В ассоциации подчеркнули, что с 2020 г. заметна тенденция на изменение региональной структуры продаж. По мере того, как компании интернет-торговли активно инвестируют в развитие своей логистической инфраструктуры и развивают партнерство с локальным бизнесом, драйвером электронной коммерции становятся российские регионы.

«Объемы онлайн-рынка в городах федерального значения практически достигли пика. Рост в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской области в 2023 году был в пределах 10%. В то же время в южных регионах России, в Сибири и на Дальнем Востоке он превышает 40%. Благодаря такой динамике необходимые товары становятся доступнее для жителей самых разных населенных пунктов страны», — сообщил президент АКИТ Артем Соколов.

Последние материалы
Тренды, бренды и туризм
Города,
Как работает территориальный маркетинг
Пенсионные фонды получили замороженные деньги
Финансы,
В Программе долгосрочных сбережений за I квартал участвуют более 270 тыс. человек
Нам возвращают долги
Авто,
Русское слово в китайских брендах