• USD Бирж 1.09 +10.02
  • EUR Бирж 12.57 +86.17
  • CNY Бирж 28.51 --15.94
  • АЛРОСА ао 80.69 -0.22
  • СевСт-ао 1969.6 -1.4
  • ГАЗПРОМ ао 155.86 -0.8
  • ГМКНорНик 155.82 -0.46
  • ЛУКОЙЛ 7818.5 +-38
  • НЛМК ао 251.88 -0.38
  • Роснефть 593.65 +-0.35
  • Сбербанк 322.11 +-0.85
  • Сургнфгз 33.565 -0.21
  • Татнфт 3ао 745.5 -0.8
  • USD ЦБ 90.99 90.92
  • EUR ЦБ 98.78 98.9
Эксперт меняется
Cобытия

Российская интернет торговля за 2023 г. выросла на 28%

Российская интернет торговля за 2023 г. выросла на 28%
Фото: Freepik
Объем продаж в российской онлайн торговле в 2023 г. составил почти 6,4 трлн руб., что на 28% больше, чем годом ранее. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

3,1% (197 млрд рублей) из этой суммы приходится на трансграничный рынок, на продажи российских компаний онлайн-торговли — 96,9% (6,2 трлн руб.).

Наибольшая доля в общем объеме покупок через интернет на российском рынке пришлась на цифровую и бытовую технику (18%), мебель и товары для дома (15,4%), одежду и обувь (14,6%), продукты питания (11%), товары для красоты и здоровья (8,1). С прошлого года состав лидеров не изменился.

В АКИТ впервые проанализировали продажи в категории «цифровые товары». «В магазинах программного обеспечения на покупку электронных книг, фильмов, подписки на онлайн-кинотеатры и другие цифровые товары россияне потратили в 2023 году 281 млрд рублей. Это 4,4% всего оборота дистанционной торговли. Средний чек таких покупок составляет 363 рубля», — отметили в объединении.

Более половины (52%) онлайн-продаж в 2023 г. обеспечили 10 субъектов РФ. Наибольшая доля у Москвы (17,7%), Московской области (9,2%), Санкт-Петербурга (6,1%), Краснодарского края (5,3%) и Ростовской области (3%).

Доли первых трех регионов за год снизились — в 2022 г. на Москву приходилось 19,4%, на Московскую область — 10,7%, на Санкт-Петербург — 7%. В ассоциации подчеркнули, что с 2020 г. заметна тенденция на изменение региональной структуры продаж. По мере того, как компании интернет-торговли активно инвестируют в развитие своей логистической инфраструктуры и развивают партнерство с локальным бизнесом, драйвером электронной коммерции становятся российские регионы.

«Объемы онлайн-рынка в городах федерального значения практически достигли пика. Рост в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской области в 2023 году был в пределах 10%. В то же время в южных регионах России, в Сибири и на Дальнем Востоке он превышает 40%. Благодаря такой динамике необходимые товары становятся доступнее для жителей самых разных населенных пунктов страны», — сообщил президент АКИТ Артем Соколов.

Последние материалы
Экран становится витриной
Объем интернет-торговли в РФ в первом квартале увеличился на 39%
Российский интернет-форум отмечает 30‑летие Рунета
РИФ уже много лет является главным ИТ-нетворкингом страны
Университеты включаются в технологическую гонку
Наука,
Специальный рейтинг публикационной активности российских вузов