• USD Бирж 1.09 +10.02
  • EUR Бирж 12.57 +86.35
  • CNY Бирж 28.51 --15.93
  • АЛРОСА ао 80.54 -0.54
  • СевСт-ао 1972.4 -0.2
  • ГАЗПРОМ ао 157.51 -0.26
  • ГМКНорНик 153.12 -0.22
  • ЛУКОЙЛ 7680.5 +-10.5
  • НЛМК ао 251.98 +-0.52
  • Роснефть 594.75 -2.2
  • Сбербанк 321.48 +-0.7
  • Сургнфгз 34.095 -0.16
  • Татнфт 3ао 747.5 +-0.6
  • USD ЦБ 90.99 90.92
  • EUR ЦБ 98.78 98.9
20 лет истории
Cобытия

Учителей заменят роботы

Технологии
Учителей заменят роботы
Фото: pressmaster/Freepik
По оценкам консалтинговой компании McKinsey, рост доходов мировой индустрии образования от внедрения технологий искусственного интеллекта может составить до 4% в ближайшие 3 года. Как говорится в обзоре «Влияние искусственного интеллекта на образование», подготовленном АНО «Цифровая экономика», внедрение ИИ приведет к существенным изменениям в индустриях, связанных с интеллектуальной деятельностью, к числу которых относится образование. Изменения коснутся методов и способов обучения, доступа к знаниям и подготовки учителей.

Образование входит в число отраслей, где технологии искусственного интеллекта внедряются опережающими темпами. Одним из лидеров использования ИИ в различных сферах экономической деятельности, включая сферу образования, являются США. По оценкам компании Technavio, с 2021 по 2026 гг. национальный рынок ИИ в образовании вырастет на $374,3 млн, а совокупный среднегодовой темп роста за указанный период составит 48,1%. По мнению аналитиков, ИИ позволяет мотивировать учащихся, оптимизировать сроки обучения, совершенствовать образовательную среду и обеспечивать учащихся современными средствами получения знаний.

Технологии ИИ используются для анализа поведения обучающихся, персонализации процесса обучения, проверки уровня знаний и работ учащихся. Важным социальным эффектом внедрения ИИ становится повышение уровня доступности образования, а также инклюзивности образовательной среды. Внедрение искусственного интеллекта полностью изменит понимание гибридных форматов обучения, вошедших в активный обиход во время пандемии коронавируса.

«Искусственный интеллект — одна из передовых технологий, активно распространяющихся в современном обществе. Де-факто и студенты, и преподаватели ею уже пользуются. Но чтобы не допускать плагиата, создавать тексты честно, аргументировано излагать выводы, нужны общие правила использования ИИ. Запретить пользоваться — самый простой способ, но вряд ли действенный», — приводятся в обзоре «Цифровой экономики» слова ректора МГПУ Игоря Реморенко.

Геймификация — еще одно направление, в котором ИИ приносит революционные изменения в сферу образования. Используя алгоритмы искусственного интеллекта, образовательные учреждения могут создавать персонализированные игры, которые помогают ускорить процесс обучения.

Отдельное направление — робототехника, которая позволяет учащимся практически применять полученные знания и навыки, а также развивать свою творческую и инженерную мысль. Благодаря роботам учащиеся экспериментируют, формулируют гипотезы и проверяют их, получая обратную связь в режиме реального времени. По оценке Grand View Research, в ближайшие несколько лет глобальный рынок образовательных роботов будет расти и достигнет к 2030 году $5,5 млрд против $1,18 млрд в 2023 г.

По состоянию на 2022 г. на сегмент высшего образования приходилась самая высокая доля рынка образовательных роботов — более 40%. Однако самые высокие темпы роста внедрения роботов ожидаются в сегменте начальной школы — 26,5% ежегодно до 2030 г. Это связано с растущей популярностью образования на основе естественных наук, технологий, инженерии, искусства и математики для детей в возрасте до 10 лет.

Сегодня в процессах, связанных с внедрением ИИ, участвуют государственные органы, ответственные за развитие системы образования, образовательные учреждения, ИТ-компании, занимающиеся разработкой решений в области ИИ для образования, и рядовые пользователи — преподаватели и обучающиеся. Однако трудности и барьеры внедрения ИИ в России связаны с неоднородностью системы образования, проблемой цифрового разрыва, нехваткой квалифицированных кадров, а также недостатком в тематических образовательных ресурсах, резюмируют авторы доклада.

Материалы по теме:
Технологии, 14 мар 07:45
Человечество уверенно осваивает новый канал связи мозга с внешним миром
Технологии, 7 мар 17:03
Обрыв кабелей в Красном море повлияет на устойчивость интернета в России
Технологии, 29 фев 10:00
Уникальные сенсоры для проведения экспресс-анализов создают ученые УрФУ
Технологии, 19 фев 15:15
Лишь 39% российских компаний перешли на отечественные сервисы видеоконференцсвязи
Свежие материалы
Восприимчивым не в кого верить
Общество,
Россияне разочаровались в «массовой психотерапии»
Инвесторы порадовались банкам
Финансы,
Рынок акций вышел из коридора
Город меняется с возрастом
Города,
С чего начинается развитие благоприятной среды