• USD Бирж 1.08 +10.2
  • EUR Бирж 12.62 +85.93
  • CNY Бирж 28.5 +-15.91
  • АЛРОСА ао 77.47 -0.27
  • СевСт-ао 1914.6 +-2.8
  • ГАЗПРОМ ао 154.13 +-0.24
  • ГМКНорНик 154.52 -0.04
  • ЛУКОЙЛ 7708 +-18.5
  • НЛМК ао 243.42 +-1.14
  • Роснефть 581.05 -1
  • Сбербанк 307.67 +-0.72
  • Сургнфгз 36.415 -0.1
  • Татнфт 3ао 717.7 +-2.7
  • USD ЦБ 91.82 91.12
  • EUR ЦБ 98.95 98.31
20 лет истории
Cобытия

Великобритания рискует не достичь ни одной из своих климатических целей

Великобритания рискует не достичь ни одной из своих климатических целей
Фото: wirestock/Freepik
Великобритания при сохранении текущей политики не достигнет своих краткосрочных и долгосрочных климатических целей: ни по сокращению парниковых выбросов к 2030 г., ни по углеродной нейтральности к 2050 г. Об этом говорится в докладе крупнейшей норвежской компании в сфере сертификации и управления рисками DNV.

Присоединившись к Парижскому соглашению, Великобритания обязалась к 2030 г. сократить выбросы на 68% от уровня 1990 г. Однако, согласно докладу, при сохранении нынешней политики сокращение составит не более 55%.

В дополнение к участию в глобальном климатическом пакте, Великобритания установила собственную цель по достижению нулевых выбросов к 2050 г. По оценке DNV, к этому сроку ежегодные выбросы страны будут составлять 125 млн тонн эквивалента углекислого газа — то есть, они сократятся на 85% от уровня 1990 г., а не на 100%. Наибольший вклад в сохраняющийся объем выбросов будут вносить транспорт и строительство, говорится в отчете.

В настоящее время 80% поставок первичной энергии в стране приходится на ископаемые энергоносители, 13% — на возобновляемые источники энергии и 7% — на атомную энергетику. По оценке DNV, при сохранении текущей политики, Великобритании не удастся быстро сократить свою зависимость от ископаемого топлива — к 2031 г. его доля снизится лишь до 71%, а к середине века на него будет по-прежнему приходиться не менее трети всей первичной энергии.

Авторы доклада напоминают, что в 2023 г. британское правительство перенесло введение запрета на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2030 г. на 2035 г. из-за медленного внедрения низкоуглеродных видов топлива.

Еще одна цель британского правительства — получать 10 ГВт в год из низкоуглеродного водородного топлива к 2030 г., что позволит декарбонизировать промышленные сектора, а также заместить часть газа в бытовых и коммерческих системах отопления. Однако, согласно докладу, к этому сроку производство водорода в стране не превысит 1 млн тонн в год, из которых низкоуглеродным будет не более 60%, что эквивалентно лишь 5 ГВт «зеленой» мощности.

Последние материалы
Особая дата для всех поколений
Девять из десяти россиян обсуждают Великую Отечественную войну в кругу семьи
Стратегия не меняется
Мнения,
Что говорят эксперты о новом «майском указе»