• USD Бирж 1.09 +10.02
  • EUR Бирж 12.57 +86.35
  • CNY Бирж 28.51 --15.93
  • АЛРОСА ао 80.54 -0.54
  • СевСт-ао 1972.4 -0.2
  • ГАЗПРОМ ао 157.51 -0.26
  • ГМКНорНик 153.12 -0.22
  • ЛУКОЙЛ 7680.5 +-10.5
  • НЛМК ао 251.98 +-0.52
  • Роснефть 594.75 -2.2
  • Сбербанк 321.48 +-0.7
  • Сургнфгз 34.095 -0.16
  • Татнфт 3ао 747.5 +-0.6
  • USD ЦБ 90.99 90.92
  • EUR ЦБ 98.78 98.9
20 лет истории
Cобытия

Российская интернет торговля за 2023 г. выросла на 28%

Российская интернет торговля за 2023 г. выросла на 28%
Фото: Freepik
Объем продаж в российской онлайн торговле в 2023 г. составил почти 6,4 трлн руб., что на 28% больше, чем годом ранее. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

3,1% (197 млрд рублей) из этой суммы приходится на трансграничный рынок, на продажи российских компаний онлайн-торговли — 96,9% (6,2 трлн руб.).

Наибольшая доля в общем объеме покупок через интернет на российском рынке пришлась на цифровую и бытовую технику (18%), мебель и товары для дома (15,4%), одежду и обувь (14,6%), продукты питания (11%), товары для красоты и здоровья (8,1). С прошлого года состав лидеров не изменился.

В АКИТ впервые проанализировали продажи в категории «цифровые товары». «В магазинах программного обеспечения на покупку электронных книг, фильмов, подписки на онлайн-кинотеатры и другие цифровые товары россияне потратили в 2023 году 281 млрд рублей. Это 4,4% всего оборота дистанционной торговли. Средний чек таких покупок составляет 363 рубля», — отметили в объединении.

Более половины (52%) онлайн-продаж в 2023 г. обеспечили 10 субъектов РФ. Наибольшая доля у Москвы (17,7%), Московской области (9,2%), Санкт-Петербурга (6,1%), Краснодарского края (5,3%) и Ростовской области (3%).

Доли первых трех регионов за год снизились — в 2022 г. на Москву приходилось 19,4%, на Московскую область — 10,7%, на Санкт-Петербург — 7%. В ассоциации подчеркнули, что с 2020 г. заметна тенденция на изменение региональной структуры продаж. По мере того, как компании интернет-торговли активно инвестируют в развитие своей логистической инфраструктуры и развивают партнерство с локальным бизнесом, драйвером электронной коммерции становятся российские регионы.

«Объемы онлайн-рынка в городах федерального значения практически достигли пика. Рост в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской области в 2023 году был в пределах 10%. В то же время в южных регионах России, в Сибири и на Дальнем Востоке он превышает 40%. Благодаря такой динамике необходимые товары становятся доступнее для жителей самых разных населенных пунктов страны», — сообщил президент АКИТ Артем Соколов.

Последние материалы
Восприимчивым не в кого верить
Общество,
Россияне разочаровались в «массовой психотерапии»
Инвесторы порадовались банкам
Финансы,
Рынок акций вышел из коридора
EXPO 2024: синергия отраслевых выставок под единым брендом
Уникальный формат мероприятия — одна площадка с лидерами пересекающихся направлений