• USD Бирж 1.08 -10.24
  • EUR Бирж 12.63 -85.97
  • CNY Бирж 28.66 +-16.08
  • АЛРОСА ао 78.91 +-0.19
  • СевСт-ао 1977 -12
  • ГАЗПРОМ ао 156.52 -1
  • ГМКНорНик 152.16 +-0.04
  • ЛУКОЙЛ 7701.5 -0.5
  • НЛМК ао 253.36 -0.86
  • Роснефть 586.15 +-2.65
  • Сбербанк 314.9 +-0.11
  • Сургнфгз 36.535 -0.42
  • Татнфт 3ао 730.3 +0
  • USD ЦБ 91.63 91.82
  • EUR ЦБ 98.85 98.95
Эксперт меняется
Cобытия

Приз за происхождение

Промышленность
Приз за происхождение
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
В глазах потребителя отечественные товары выглядят все более привлекательно, причем многие россияне выбирают российские бренды «из патриотических соображений». В результате ухода иностранных брендов российскому бизнесу достался рынок, оцениваемый в 3,5 трлн руб. в год.

На минувшей неделе в Москве, в ВЭБ Центре прошла церемония награждения победителей конкурса российских брендов «Знай наших». Конкурс, организованный Агентством стратегических инициатив и Фондом «Росконгресс» при поддержке ВЭБ.РФ, собрал более 12 тыс. участников из всех регионов страны. Победителями в пяти основных конкурсных номинациях стали 15 брендов, два из них из Москвы, остальные представляют разные регионы РФ. 85 брендов из 42 регионов страны признаны лучшими в номинациях конкурса, им вручили специальные призы. Еще более 2 тыс. брендов-финалистов получат поддержку от 60 партнеров проекта.

В ходе мероприятия помощник президента РФ Максим Орешкин отметил, что Владимир Путин в послании Федеральному собранию поставил задачу — доля импорта (от объема ВВП к 2030 году) должна сократиться с 19% до 17%. «Кажется, незначительные цифры. А на самом деле, это 3,5 трлн рублей, который российский бизнес должен отвоевать у иностранных компаний. Идея и философия конкурса в том и состоит, чтобы вырастить наши перспективные бренды, помочь им занять достойное место на полках и в сердцах потребителей. И это часть формирования национальной идентичности, когда мы с гордостью говорим том, что в абсолютно любом направлении — питании, мебели, одежде, технологичных товарах — везде появилась подборка достойных российских марок», — подчеркнул Максим Орешкин.

«Мы провели исследование и оценили, насколько вообще аудитория российские бренды воспринимает. Мы опросили порядка 10 тыс. пользователей социологическим методом, проанализировали порядка 500 тыс. комментариев, и есть интересные наблюдения. Во-первых, уходит в прошлое стереотип по поводу качества. 63% опрошенных не хотят, чтобы ушедшие бренды возвращались, они хотят, чтобы российские бренды их полноценно заменили», — приводит ТАСС слова генерального директора АНО «Диалог» и АНО «Диалог регионы» Владимира Табака. При этом опрошенные отмечали, что хотели бы видеть больше брендов, названия которых пишутся кириллицей.

За счет информационного продвижения, а также благодаря доступу товаров на маркетплейсы, которые позволяют дотянуться до массового потребителя, доля импортных товаров в самом деле значительно снизилась, сообщила генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева. По ее данным, по итогам 2023 г. был зафиксирован рост выручки у отечественных компаний более чем на 50%.

Продолжительное время российские бренды не имели возможности производить и реализовывать свою продукцию в должных количествах, поскольку на рынке царили известные и безвестные иностранные торговые марки, сказала «Эксперту» главный редактор портала РИА Мода Валентина Кузнецова. Большинство российских предприятий боролись за каналы сбыта, дизайнерские бренды работали преимущественно в формате «ателье».

«Большие усилия по продвижению отечественных товаров в торговые сети и торговые центры прилагались Минпромторгом с конца 2013 года. Постепенно наши производители стали работать с ИКЕА, „Декатлоном“ и другими.

Уход зарубежных брендов в корне изменил ситуацию. Освободились обширные торговые площади. Но, чтобы занять их, российским производителям в короткие сроки надо было увеличить объемы производимой продукции, расширить ассортимент, а также подтвердить актуальность и хорошее качество своей продукции», — отметила эксперт.

Сегодня, отмечает Валентина Кузнецова, малые бренды получили поддержку федеральной и региональной власти, инициировавшей создание универмагов российских дизайнеров по всей стране. Эти усилия были положительно оценены отечественным потребителем: к покупателям, традиционно потреблявшим российское, присоединились те, кто предпочитали импорт.

Материалы по теме:
Промышленность, 25 апр 11:30
Как российские ИТ-компании осваивают экспортные рынки
Промышленность, 16 апр 10:50
Каким отраслям нужны БПЛА
Промышленность, 26 мар 16:04
По итогам 2023 года производство одежды в России опередило выпуск текстиля
Промышленность, 12 фев 18:03
Как бренды поднимают свою стоимость
Свежие материалы
«Яндекс» равен Yandex
Финансы,
Российские инвесторы поменяют акции в пропорции 1:1
Один дом хорошо, а два лучше
Недвижимость,
Более половины жителей городов владеют дачами
Ипотека меняет ставки
Недвижимость,
Как отмена льготных кредитов может повлиять на строительную отрасль