• USD Бирж 1.08 -10.24
  • EUR Бирж 12.63 -85.97
  • CNY Бирж 28.66 +-16.08
  • АЛРОСА ао 78.91 +-0.19
  • СевСт-ао 1977 -12
  • ГАЗПРОМ ао 156.52 -1
  • ГМКНорНик 152.16 +-0.04
  • ЛУКОЙЛ 7701.5 -0.5
  • НЛМК ао 253.36 -0.86
  • Роснефть 586.15 +-2.65
  • Сбербанк 314.9 +-0.11
  • Сургнфгз 36.535 -0.42
  • Татнфт 3ао 730.3 +0
  • USD ЦБ 91.36 91.63
  • EUR ЦБ 98.67 98.85
20 лет истории
Cобытия

Производство российской дорожно-строительной техники выросло на 19% в денежном выражении

Производство российской дорожно-строительной техники выросло на 19% в денежном выражении
Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС
Объемы производства дорожно-строительной техники в России в 2023 г. увеличились в стоимостном выражении на 19%, до 90 млрд руб. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Росспецмаш).

Статистика ассоциации включает данные предприятий, на которые приходится 80% всего производства техники для дорожного строительства в стране.

Поставки такой техники на внутренний рынок в 2023 г. увеличились на 15%, до 84 млрд руб. Максимальным в количественном выражении оказался рост отгрузок кранов-трубоукладчиков (в 2,1 раза), экскаваторов-погрузчиков (+63%), кранов-манипуляторов (+35%), экскаваторов (+29%), дорожных катков (+21%), мини-погрузчиков (+12,5%).

«На производство и отгрузки строительно-дорожной техники положительно повлияли высокие объемы строительства и реализация масштабных инфраструктурных проектов. При этом одной из главных проблем для отрасли является агрессивный импорт», — отметили в ассоциации.

Согласно оценке Росспецмаша, в 2023 г. поставки зарубежной дорожно-строительной техники в Россию выросли на 58% в годовом исчислении, до 440 млрд руб.

«В результате ряд ключевых сегментов отечественной дорожно-строительной техники показали отрицательную динамику. Импорт доминирует в таких сегментах, как автогрейдеры, экскаваторы, дорожные катки, фронтальные погрузчики, асфальтосмесительные установки. Доля, которая приходится на зарубежные поставки этой техники, варьируется от 65% до 94%», — подчеркивают эксперты.

Как отметили в ассоциации, производители из Китая за счет более выгодных условий производства и господдержки предлагают более низкие цены, уровень которых зачастую «находится на грани рентабельности или даже за ее гранью».

«Отечественные заводы сталкиваются с отсутствием производства в России ряда ключевых компонентов либо их предложение не может удовлетворить имеющийся спрос. А такие факторы, как дорогой металл, запретительно высокие ставки по кредитам, высокие налоги, приводят к дополнительным издержкам производства», — добавляют аналитики Росспецмаша.

В ассоциации призывают к увеличению финансовой поддержки отрасли посредством грантов производителям, налоговых и кредитных льгот, а также к защите российского рынка. В частности, Росспецмаш предлагает и дальше поэтапно пересматривать ставки утильсбора, а также применять техрегулирование, чтобы контролировать добросовестность выполнения сертификации ввозимой техники и не допускать на рынок низкокачественный импорт.

Последние материалы
Интеллект в помощь продавцу
Как ритейл внедряет ИИ-технологии
Экран не заменит друга
В мире,
Чрезмерное использование смартфонов способно усилить чувство одиночества
Прогноз на замедление роста
ЦБ определил развитие экономики до 2026 года