новости
надо прочесть
  • Другой академии у нас нет
    Другой академии у нас нет 9 ]
    Российская академия наук остается, по мнению крупных ученых, эффективной организацией, производящей научные знания в современных…
  • О мракобесии и смежных проблемах
    О мракобесии и смежных проблемах 67 ]
    Спикер Госдумы Грызлов публично сказал: «Я знаю, что в Академии наук даже есть отдел по лженауке.…
  • Другой академии у нас нет
    Другой академии у нас нет 9 ]
    Российская академия наук остается, по мнению крупных ученых, эффективной организацией, производящей научные знания в современных…
  • Академия отвечает
    Академия отвечает 2 ]
    Для начала, удивляет попытка авторов статьи «Шесть мифов…» отделить современную Российскую академию наук…
  • Давайте разберемся в мифах
    Давайте разберемся в мифах 34 ]
    Критика Академии наук, прозвучавшая в статье «Шесть мифов Академии наук», требует обстоятельного ответа, потому…

Комментарии к статье

Жизнь после БАМа 27 ]

Анна Рудницкая

Жизнь после БАМа

35 лет назад стартовала всесоюзная комсомольская стройка — Байкало-Амурская магистраль. Заселение новой территории и создание там промышленности принято называть словом «освоение» и cчитать прогрессом. От БАМа остались незагруженная железная дорога, десятки городов и сотни тысяч совсем не романтически настроенных людей. Они ехали осваивать Восточную Сибирь, но Сибирь сама их «освоила». Спустя три с половиной десятилетия на БАМ отправилась американка Полина — аспирантка Принстонского университета. Корреспонденты «РР» составили ей компанию — чтобы взглянуть на нашу далеко еще не законченную миссию освоения Сибири чужими, несентиментальными глазами

#1|9 июля 2009, 10:31

Мария Орлова

Спасибо за текст

Анна, прекрасный материал получился у Вас! Спасибо огромное! Хоть один журнал в стране есть, на текстах которого может отдохнуть глаз журналиста!! ) Отдохнуть и порадоваться. Удачи Вам и РР!

#2|9 июля 2009, 11:41

Дмитрий Васильевич Портнягин

Бам-дорога стратегическая и ее окупаемость -дело вторичное. Куда важнее была возможность переброски войск на случай войны(транссиб крайне уязвим).

з.ы. общее впечатление от статьи-вывезли москвичку в зоопарк-замкадышей посмотреть.

з.з.ы. интересно, а эта историк знает про зеков?

#3|9 июля 2009, 13:43

Роман Максимов

Странное впечатление от статьи.

"Зачем построили БАМ?" :) - А зачем построили Нью-Йорк? Он ведь испортил всю экологию Манхэттэна. А зачем построили МКАД? А в чем смысл жизни? Главное не зависнуть задавая себе риторические вопросы, Анна. А вообще БАМ действительно стратегическая железная дорога, скоро ее свяжут с Якутией к примеру.

#4|9 июля 2009, 14:56

Иван Иванович Иванов

Причем тут БАМ у нас в любом регионе такая картина. Страна Пикалевия оказалась не нужной маасковским офисменеджерам и чинушам. Карман с трубы набивать умеют а что делать с огромной страной которую надо бережно поднимить из руин они не знают.

#5|9 июля 2009, 15:31

Igor Sio

Агент влияния

Иванов и Максимов - абсолютно с Вами согласен, но на мой взгляд, следует взглянуть чуть выше :)

Отличная статья получилась, вот и Орловой понравилась:

- черно-белые депрессивные фотографии (уж если про экологию и природу,так можно было как в GEO пару фоток сделать)

- образованная и демократичная журналистка из самой америки!!!

- депрессивные и быдловатые Россияне

- дорога в никуда которая никогда не окупится (просто, без расчетов, без логики освоения Сибири и севера - голословное беспочвенное мнение Рудницкой выслушали несколько сот тысяч читателей).

- обиженные на власть (читай на Россию) жители - справедливости ради государство наше любить особо не за что :)

- Конечно НКВД - куда же без него на комсомольской строке семидесятых. Но особо сверять даты никто не будет, так написать можно!

И какой вывод? Вывод один - Рудницкая - агент влияния. Много таких было в девяностые. Прочитаешь такую статью, послушаешь Эхо Москвы и правда империя зла выходит у нас. Видно не все кормушки "правозащитников" Путин прикрыл, видно клоны Валерии Новодворской и Елены Боннер еще не раз изольют свою ненависть на Россию.

Так вспоминаются слова Путина к Венедиктову с эха москвы - вы не заблуждаетесь, Вы враг России (точность цитирования не гарантирую :) ).

Именно так готовят почву для цветных революций спецслужбы разных государств.

#6|9 июля 2009, 16:39

Виктор Войс

Китайский взор на сибирские богатства. Глаза завидущие...

— Я думаю, это все неспроста, — задумчиво сказала Полина за завтраком. — Это такое устройство власти. Не только отключения воды — я заметила, что в России очень узкие входы и выходы: народу много, двери узкие, толпа медленно просачивается. Или почему в метро почти никогда не работают все эскалаторы? То же самое — чтобы контролировать толпу. Всегда контролировать и никогда не объяснять.

Узкие входы и выходы в северной стране для сохранения тепла.

Все эскалаторы не работают для экономии электроэнергии. Все включают при увеличении потока пассажиров.

Про древесину под открытым небом.... В какой стране мира древесину на массовых лесозаготовках держат под "закрытым небом"?

#7|9 июля 2009, 16:55

Дмитрий Васильевич Портнягин

В качестве оффтопа

Виктор Войс:

Все эскалаторы не работают для экономии электроэнергии. Все включают при увеличении потока пассажиров.

А почему в северной стране в самый "час пик" в практически любом супермаркете работает от силы треть касс?

#8|9 июля 2009, 17:03

Дмитрий Васильевич Портнягин

зы

о лесе под открытым небом.

Хранение в любом случае временное(до нескольких месяцев) и пару дождей испорить лес не смогут. а если лиственница, то еще и крепости наберет. Куда вероятнее, что немного проветрится. А в последствии лес все равно ждет сушка. и кромление.

#9|9 июля 2009, 17:23

Виктор Войс

Дмитрий Васильевич Портнягин
В качестве оффтопа
Виктор Войс:
Все эскалаторы не работают для экономии электроэнергии. Все включают при увеличении потока пассажиров.

А почему в северной стране в самый "час пик" в практически любом супермаркете работает от силы треть касс?

А почему не болит голова у дятла?

Если серьезно, то проблема из другой ёбласти, но с теми же причинами: экономия. Но это неправильно... Хотя и либерально...

#10|9 июля 2009, 17:27

Виктор Войс

Дмитрий Васильевич Портнягин
зы
о лесе под открытым небом.
Хранение в любом случае временное(до нескольких месяцев) и пару дождей испорить лес не смогут. а если лиственница, то еще и крепости наберет. Куда вероятнее, что немного проветрится. А в последствии лес все равно ждет сушка. и кромление.

Да вы что, серьезно?

А потом его еще шпунтовать могут, строгать, фуговать....

А запах какой в ДОКе....

#11|9 июля 2009, 17:54

Дмитрий Васильевич Портнягин

Виктор Войс

Дмитрий Васильевич ПортнягинВ качестве оффтопаВиктор Войс: Все эскалаторы не работают для экономии электроэнергии. Все включают при увеличении потока пассажиров.

А почему в северной стране в самый "час пик" в практически любом супермаркете работает от силы треть касс?

А почему не болит голова у дятла?

Если серьезно, то проблема из другой ёбласти, но с теми же причинами: экономия. Но это неправильно... Хотя и либерально...

и чегог же тут либерального?

Да вы что, серьезно?

шутки шучу

А потом его еще шпунтовать могут, строгать, фуговать....

бревно-то? ну-ну.удачи

#12|9 июля 2009, 18:12

Виктор Войс

и чегог же тут либерального?

Свобода притприниматильства, и маленькое государство.

Таки вы о досках или бревнах?

Может вы имели в виду окорку?

#13|9 июля 2009, 18:36

Дмитрий Васильевич Портнягин

Это наше-то маленькое?

Не надо путать отутствие полномочий и их похеривание(самостоятельно или за мзду)

И свобода предприримательства тут совершенно ни при чем-ни в жизни не поверю, что в госмагазине(того же формата, если бы он существовал) работали бы все. ИМХо, всего-навсего безалаберность(некомпетентность,халатность, вредительство-нужное подчеркнуть) начальства магазинного. Ну и центра, раз не вышкодили.

Может вы имели в виду окорку?

эмм...вообще да. описался малость)

#14|9 июля 2009, 18:41

Виктор Войс

Это наше-то маленькое?

"Мзда" уменьшает и без того маленькое государство в области контроля за соблюдением прав потребителей. Нормы обслуживания... И где они?

#15|9 июля 2009, 18:42

Виктор Войс

Описался? Бывает.

#16|9 июля 2009, 19:13

Дмитрий Васильевич Портнягин

Рыба есть. Ловить надо уметь(с)

1 опять двацдать пять.МАленькое ему.С наказанием за нарушение прав все в порядке. Было бы желание. Другое дело, что мало кто знает, права эти. И уж тем более мало кто этим готов заниматся. Это ж надо идти, заявление писать и тд.

А вот регламентируется ли где-нить количество касс?

2,либерализм предполагает равенство перед законом и, как следствие, исполнение заколнов. Если закон обходится, да за мзду, то это антилиберально(о как загнул)

#17|9 июля 2009, 19:15

Дмитрий Васильевич Портнягин

Виктор Войс

Описался? Бывает.

Да-да, оборжаться. Скоро до камеди клаба дорастете.

#18|9 июля 2009, 19:18

Виктор Войс

Дмитрий Васильевич Портнягин

Виктор ВойсОписался? Бывает.

Да-да, оборжаться. Скоро до камеди клаба дорастете.

Таки вы сами сказамши, что описамшись. Я про описку. А Вы про что?

#19|9 июля 2009, 19:27

Дмитрий Васильевич Портнягин

Виктор Войс:

предсказуемы до невозможности. Аж скучно.

#20|9 июля 2009, 20:02

Иван Иванович Иванов

Igor Sio

Полностью с вами согласен. Была статья такого же типа из Усинска (нефтяной столицы Коми) Тот же шаблон маасковская девочка журналистка с удивлением обнаруживает что за мкадом есть жизнь. Но явно брезгует.

Журнал в основном продается в москве. Вот журналисты и рассказывают то что ждет основной потребитель (наглый московский офисменеджер) а ждет он историй про то что за мкадом живут скотоподобные рабы единственная польза от которых в том что они приносят в маасковский головной офис денюжки. А если не приносят то исключительно потому что они опустившиеся пьяницы и лентяи.

#21|9 июля 2009, 20:14

павел евгеньевич романов

Очередной шедевр про русскую развесистую клюкву. Проблем много, решать их надо. Но делать из этих проблем "Рашен экзотик" - пошло.

Любопытная тенденция наблюдается, однако. Когда я был молодой, было такое понятие - "неперспективная деревня". Потом страна доросла до "неперспективных райцентров" (Пикалёво - ау!). Теперь, похоже, пришёл черёд "неперспективных регионов" рамером

в Европу.

Некоторые пропагандистские штампы статьи напоминают незабвенный фильм "Бриллиантовая рука". "Завербовали!", "его пытали", "наши люди в булочную на такси не ездят!"

#22|10 июля 2009, 12:27

Иосиф Вайсер

Статья хорошая, спасибо!

Действительно обидно за этих героев-БАМовцев, которые действительно не щадили себя и свое здоровье на то, чтобы построить эту железную дорогу без ясных целей. Понятна их обида на государство, которое должно было обеспечить условия для строителей. Да, может россияне и получились депрессивными и взгляд на все был несколько с московской пленкой на глазах, но, те кто пишет строки про "агентов влияния" и "высшие цели БАМа" может ли прожить во временном бараке с прогнившим полом и плесневым потолком хотя бы месяц в крае, где природа всячески защищает себя от новых экспериметов над собой?

Единственное, покоробило фраза про загранкомандировку и про "здравствуй, Родина" в заключении. Возникает резонный вопрос: "А тот же Комсомольск-на-Амуре Вам не Родина"?

#23|10 июля 2009, 14:32

павел евгеньевич романов

Иосиф Вайсер:

Цели-то ясные, только нонешней власти эти цели - по барабану. потому что им лень приложить усилия даже в сырьевом плане - разрабатывать готовые месторождения с готовой инфраструктурой намного проще.

А Комсомольск-на-Амуре - это действительно не родина для таких, как Автор статьи. Увы, но с этим надо считаться...

А про природу - русский человек приспосабливается ко всему и приспосабливает для себя природу вполне успешно. Была бы цель. И неважно, тундра ли это или пустыня.

#24|11 июля 2009, 10:10

Станислав Степанов

Уже полгода работаю в г. Усть-Кут, в командировке. Интересно было прочитать статью и сравнить со своими наблюдениями: напрасно оценивать глазами американки, и даже, просто, совместно с американкой. Ей и в европейской России многого не понять. Да, здесь я понял, что такое Россия! (без квасного патриотизма) И еще обиднее стало за нашу страну: у русского народа нет предпринимательских способностей, а власть не организовывает занятость населения: было строительство БАМа, люди приехали, многие осели; всё – делать нечего. Сейчас тянут нефтеБАМ – ВСТО, опять двадцать пять: часть людей занята, но на срок. При этом ни в развитие городов, ни в развитие людей ничего не вкладывается. Унывать местным не приходится: многие не знают ничего другого, но при возможности уезжают. Деревни пустые, райцентры полупустые, общаги разрушены или недостроены. Нового нет ничего. Кроме нефтянки.

#25|11 июля 2009, 19:09

Евгений Лосев

Станиславу

Да по боку ее, американку! Уедет приедет напишет...

Нам жить-то.

Станислав, нельзя ли по "развернутее", что за жизнь в Усть-Куте?

Как выглядит город, какие перспективы?

Или Северобайкальск? Слышал, что там совсем неплохо... Относительно других Бамовских поселков.

Что знаете о Тынде? Как там?

Как думаете, глядя на это своими "командировочными" глазами : есть ли перспектива у БАМа, и если да - какая?

Конечно, есть ТРАНССИБ - дорога жизни. Екатеринбург-Иркутск-Чита-УланУдэ-Хабаровск-Владивосток.

А что БАМ? Все связано с "нефтянкой"? А как же КнААПО в Комсомольске-на-Амуре?

Есть ли жизнь на ... БАМе?

Очень рад Вашему, Станислав, ответу. И реальным размышлениям най сей счет...

#26|11 июля 2009, 19:15

Евгений Лосев

Станиславу

Да по боку ее, американку! Уедет приедет напишет...

Нам жить-то.

Станислав, нельзя ли по "развернутее", что за жизнь в Усть-Куте?

Как выглядит город, какие перспективы?

Или Северобайкальск? Слышал, что там совсем неплохо... Относительно других Бамовских поселков.

Что знаете о Тынде? Как там?

Как думаете, глядя на это своими "командировочными" глазами : есть ли перспектива у БАМа, и если да - какая?

Конечно, есть ТРАНССИБ - дорога жизни. Екатеринбург-Иркутск-Чита-УланУдэ-Хабаровск-Владивосток.

А что БАМ? Все связано с "нефтянкой"? А как же КнААПО в Комсомольске-на-Амуре?

Есть ли жизнь на ... БАМе?

Очень рад Вашему, Станислав, ответу. И реальным размышлениям най сей счет...

#27|11 июля 2009, 19:15

Евгений Лосев

Станиславу

Да по боку ее, американку! Уедет приедет напишет...

Нам жить-то.

Станислав, нельзя ли по "развернутее", что за жизнь в Усть-Куте?

Как выглядит город, какие перспективы?

Или Северобайкальск? Слышал, что там совсем неплохо... Относительно других Бамовских поселков.

Что знаете о Тынде? Как там?

Как думаете, глядя на это своими "командировочными" глазами : есть ли перспектива у БАМа, и если да - какая?

Конечно, есть ТРАНССИБ - дорога жизни. Екатеринбург-Иркутск-Чита-УланУдэ-Хабаровск-Владивосток.

А что БАМ? Все связано с "нефтянкой"? А как же КнААПО в Комсомольске-на-Амуре?

Есть ли жизнь на ... БАМе?

Очень рад Вашему, Станислав, ответу. И реальным размышлениям най сей счет...

Статью обсуждают

Загружается, подождите...