новости
  • РПЦ попросила «Газпром» помочь украинскому химпрому
  • Товарооборот между Россией и США упал более чем вдвое
  • Белоруссия может закрыть неправительственную ассоциацию журналистов
  • Германия приняла бюджет с рекордным госдолгом
  • Samsung привез в Россию свои первые 3D−телевизоры
надо прочесть
  • Другой академии у нас нет
    Другой академии у нас нет 9 ]
    Российская академия наук остается, по мнению крупных ученых, эффективной организацией, производящей научные знания в современных…
  • О мракобесии и смежных проблемах
    О мракобесии и смежных проблемах 67 ]
    Спикер Госдумы Грызлов публично сказал: «Я знаю, что в Академии наук даже есть отдел по лженауке.…
  • Другой академии у нас нет
    Другой академии у нас нет 9 ]
    Российская академия наук остается, по мнению крупных ученых, эффективной организацией, производящей научные знания в современных…
  • Академия отвечает
    Академия отвечает 2 ]
    Для начала, удивляет попытка авторов статьи «Шесть мифов…» отделить современную Российскую академию наук…
  • Давайте разберемся в мифах
    Давайте разберемся в мифах 34 ]
    Критика Академии наук, прозвучавшая в статье «Шесть мифов Академии наук», требует обстоятельного ответа, потому…

Комментарии к статье

Менты на крыше 21 ]

Виктор Дятликович

Менты  на крыше

Бандитизм 90−х не умер, он надел погоны

#1|27 сентября 2007, 07:50

Игорь Викторович Фабиан

Очень толковая статья. Особенно понравилось здесь:


Масса сотрудников правоохранительных органов занимается нелегальным бизнесом, используя государство как прикрытие. Нет ничего более опасного для страны, чем ситуация, когда не только политическая власть, но и криминалитет имеет право действовать от лица России.

Только я бы не стал разделять политическую власть и криминалитет, как некие несмешиваемые субстанции, так как криминал давно и прочно засел во всех органах власти. Да и правоохранительные органы не единственные, которые поражены таким страшным недугом. Тут нужны агрессивные и долговременные "антибиотики", чтобы вытравить эту заразу из захиревшего общественного организма, чтобы остался шанс на выздоровление.

Пакет законов, которые смогут закрыть "законодательные дыры" в плане противодействия коррупции, рейдерству, взяткам, подделке обвинений, покрывательству и другим серьёзным преступлениям со стороны чиновников, должен приниматься в первоочередном порядке, а не пылиться до очередных выборов или громких скандалов. Это один из самых лучших способов заставить власть отвечать за свои действия перед обществом.

#2|27 сентября 2007, 11:17

Денис Александрович Барыбин

Да, таких статей очень не хватает.

То, что МВД стало по сути еще одним концерном, да еще и с элементами фрайчайзинга - хорошо видно.

Если Армию я бы хотел поддержать всеми силами, то МВД сторонюсь как зачумленного.

#3|27 сентября 2007, 20:52

Валерий Гамм

Скрипач на крыше, милый мой, скрипач ... (Лайма Вайкуле).

«Сейчас сотрудников правоохранительных органов убивают совершенно спокойно. Причем не только рядовых, но и генералов. Даже генералов ФСБ! А все потому, что исчезла разница между бизнесменом, уголовным криминальным авторитетом и правоохранителем. Надо проводить тотальную чистку органов и ничего не бояться».

Это всё потому, что нет царя в голове.

Для начала надо тоже не бояться и вернуть «железного Феликса» на его место.

Потом приступить к латанию законодательных дыр, позволяющих делать то, что делается.

Ещё можно выводить доходы из тени и платить налоги по белому.

А то получается, что крышеванием добирается то, что не доплачивает государство.

#4|28 сентября 2007, 01:22

Денис Александрович Барыбин

Уважаемый Валерий Гамм!

Извините, но вы немного наивны. Вы руководили когда-нибудь предприятием? Как руководитель, поделюсь опытом: директор предприятия даже если очень захочет выйти из тени, то его упрячут только за попытку это сделать - просто потому, что на предприятии потеряют деньги.

К сожалению, МВД и другие силовики (насчет ФСБ не знаю - по бизнесу и крыше не сталкивался) это уже давно не МВД СССР. Это именно организация для отнимания денег. Я вовсе не утрирую!

Ну сделают еще немного законов для "латания дыр" - будут еще дыры.

Я боюсь, что нужны радикальные способы - роспуск МВД и набор другой структуры, причем с идеологической обработкой. Никакой зарплаты не хватит, что бы уберечь персонал от алчности до легких денег. Никаких служб собственной безопасности не хватит, что бы всех отловить, да и догововариваются они друг с другом обычно - собственная безопасность и копает для того, что бы подоить попавшегося мента.

И крышевание это вовсе не добор за государством - это просто бизнес такой. Как торговля наркотиками тоже бизнес. Просто это людоедские бизнесы.

#5|28 сентября 2007, 13:43

Евгений Степаненко

Был в Смоленске осенью 2006 года в командировке. Так как никогда в том регионе до этого не был, то проводил наблюдения. По наблюдениям:

-отсутствие иномарок. Видел 1-2 лупоглазых мерина и 1-2 новых иномарки ценой около 15 тыс баксов.

-отсутствие Макдональса! Это меня особо поразило, зная их напор в захвате рынков

-отсутствие круглосуточных магазинов, а иногда до магазина надо идти около 10-15 минут!

-наличие одной пицерии

-наличие одного популярного общепита в самом центре.

-средняя ЗП как и везде по России, это особо ничего не говорит.

-никто мне не смог назвать ни одного производства, которое появилось или которое сохранилось, кроме Бахуса (алкоголь).

Потом пообщался с разными людьми: коллегами, их руководителями, сторонними людьми. Меня поразило, что регион находится в отличном месте, между Белоруссией и финансовым центром страны- Москвой, а живет оооочень бедно. Мне даже кто-то сказал, что численность населения сейчас там как в 45 после ВОВ.

Причина проста- губернатор бывший ФСБшник, весь бизнес в субъекте под крышей силовых структур, от криминала осталась тока шпана.

Вот так... отличная статья.

Разделение между МВД СССР и МВД РФ- поддерживаю, очень точно подмечено.

Обидно, что во всем процессе становления государства Российского забыли про силовиков... и теперь они ведут какую-то свою игру. Эту болезнь очень тяжело извести, даже сказал бы, что невозможно. А с нынешней политикой государства у нас будет еще долго продолжаться перестрелка между сотрудниками милиции и ФСБ, заказные убийства осуществляемые сотрудниками ОМОН, и иные криминальные разборки, за которые никто из них не ответит- у них лицензия на отстрел.

А кончится это все.... думаю, что никак. Вот в Ингушетии сейчас противостояние между гражданами, силовиками и гос власть. А у нас менталитет не тот, мы будем сидеть каждый в своем подвальчике и надеяться, что в дверь не позвонят.

#6|28 сентября 2007, 14:35

Владислав С Ч

А никакой новой структуры набрать не получится, особенно в масштабах страны. Кто будет их обрабатывать? Из кого набирать? Что по вашему милиция - это какие-то инопланетяне? Да ничего подбного это наши знакомые одноклассники и пр. Болезнь МВД. это болезнь всего общества. Поэтому в больном обществе никогда не удастся вырастиь здоровую структуру.

Единственно, какой вариант может быть - Это появление маленькой здоровой морально структуры, котора затем воспроизводит себя, воспитывая новых членов и т.д. Но опять же все это может быть только в здоровой стране.

Отсюда вывод(так сказать оптимистичный сценарий): Развала России не избежать, слишком уж все прогнило. После развала на разные регионы в них образуются новые силы, которые предлагают новую идеологию и принципы жизнеустройства. Тот кто придумает удачную схему выживет и постепенно подомнет под себя окрестные регионы. Ну и так потихоньку по маленьку мы и получим новую Россию. Да и еще параллельно прийдется отстреливатся от жадных соседей из числа нынешнего дальнего зарубежья.

#7|28 сентября 2007, 14:46

Денис Александрович Барыбин

Владислав С Ч
А никакой новой структуры набрать не получится, особенно в масштабах страны. Кто будет их обрабатывать? Из кого набирать? Что по вашему милиция - это какие-то инопланетяне? Да ничего подбного это наши знакомые одноклассники и пр. Болезнь МВД. это болезнь всего общества. Поэтому в больном обществе никогда не удастся вырастиь здоровую структуру.
Единственно, какой вариант может быть - Это появление маленькой здоровой морально структуры, котора затем воспроизводит себя, воспитывая новых членов и т.д. Но опять же все это может быть только в здоровой стране.

Что-то мне подсказывает, что это должгы быть либералы типа СПС или Яблока? :)))

"Не смеши мои подковы"(с)

Отсюда вывод(так сказать оптимистичный сценарий): Развала России не избежать, слишком уж все прогнило. После развала на разные регионы в них образуются новые силы, которые предлагают новую идеологию и принципы жизнеустройства. Тот кто придумает удачную схему выживет и постепенно подомнет под себя окрестные регионы. Ну и так потихоньку по маленьку мы и получим новую Россию. Да и еще параллельно прийдется отстреливатся от жадных соседей из числа нынешнего дальнего зарубежья.

Как метко заметил кто-то из думцев, "прогнило в России уде с тысячу лет и она все стоит на краю пропасти".

Думаю, что обойдемся без этого... Не верю я идеалистам и романтикам - слишком уж часто они придумывают законы жизни, а не используют существующие реально.

#8|28 сентября 2007, 16:28

Денис Анатольевич Горишный

Денис Александрович Барыбин

Я боюсь, что нужны радикальные способы - роспуск МВД и набор другой структуры, причем с идеологической обработкой. Никакой зарплаты не хватит, что бы уберечь персонал от алчности до легких денег. Никаких служб собственной безопасности не хватит, что бы всех отловить.
Думаю, что обойдемся без этого... Не верю я идеалистам и романтикам - слишком уж часто они придумывают законы жизни, а не используют существующие реально.

Как романтик вы дадите фору даже Ющенко. Он тоже начал с разгона ГАИ. А Владислав абсолютно прав в том, что сотрудники МВД - обычные россияне. Других ни вам, ни Путину не найти. Посему остается лишь возможность правильно воспитать следующее поколение. Но как вы представляете себе идеологическую обработку в нынешней России? Это прерогатива тоталитарных (как нынче модно писать) государств.

#9|28 сентября 2007, 17:22

Денис Александрович Барыбин

Денис Анатольевич Горишный
Денис Александрович Барыбин
Как романтик вы дадите фору даже Ющенко.

Вы мне льстите :) Уж что-что, а романтизм я растерял в 90-е, в пору веры в либеральные ценности и западничество. Увы, я циник. Но прагматичный циник - я не верю в то, что МВД можно реформировать.

Он тоже начал с разгона ГАИ.

Да, поступок был популистский. Кстати, тоже самое делал и Саакашвили...

А Владислав абсолютно прав в том, что сотрудники МВД - обычные россияне.

Криминалитет, это тоже россияне, только не обычные. И именно эти необычные россияне и угнездились в МВД. Именно эту мысль я пытаюсь довести.

Других ни вам, ни Путину не найти.

Не думаю. Есть и другие. Но вот как их вовлечь и как избавить от саботажников и тех якобы "профессионалов" из старого МВД, которые постараются попасть в новую структуру и продолжат старую линию и поднаторели в интригах и в выдавливании - не знаю.

Посему остается лишь возможность правильно воспитать следующее поколение.

Да, я так считаю.

Но как вы представляете себе идеологическую обработку в нынешней России? Это прерогатива тоталитарных (как нынче модно писать) государств.

Я сказал, что надо это делать, но рецептов не знаю. Надо думать, разрабатывать. Никто не знал, как умиротворить Чечню в 90-е, однако справились.

"Мыслящий человек просто обязан иногда вытаскивать себя за волосы из болота" (с)

Кстати, не уверен, что правильное воспитание удел лишь тоталитарных государств. США, например, очень активно воспитывают школьников - вплоть до распевания гимна перед занятиями. Правда, если у нас сделать тоже самое, то наши западники мигом поднимут вой, дескать, тоталитарный режим вернулся.

Не знаю, как быть - давайте вместе думать и предлагать.

#10|28 сентября 2007, 18:48

Владимир Иванович Семиченко

Сейчас все кинутся меня обвинять во лжи, тем не менее:

С середины 90-х, когда убили "Француза", крышевавшего всех в здании, где я заарендовал комнату, я лично не слышал, чтобы кто-то кого-то крышевал. Более того, я специально промолчал вчера, чтобы сегодня сегодня встретиться с одним хорошо знакомым предпринимателем из самой горячей и прибыльной сферы, и задать вопрос: "Крышует ли кто-нибудь и кого-нибудь в Красноярске?" В ответ: "НЕТ! Я такого не вижу." В короткой беседе-воспоминании мы пришли к единой модели, как красноярская милиция еще при губернаторстве Зубова пресекла рекет и сползание в оргпреступность милицейских кадров.

Но об этом я напишу, если хоть кто-то напишет: "Верю. Расскажи."

#11|28 сентября 2007, 19:06

Борис Степанов

маргиналы всё каркают про распад России. Хрен им в рыло!


Владимир Иванович Семиченко
Но об этом я напишу, если хоть кто-то напишет: "Верю. Расскажи."

В целом с вами согласен. Рассказывайте, но без многословия.

Мой знакомый милицейский генерал там говорит: наш закон - получил, и тут же отскочи в сторону. В переводе на русский означает: оказал услугу, дали что обещали, и тут же отойди в сторону, не пытайся доить. Ибо это не первый клиент, и не последний, а вот начнешь доить - сразу наживешь проблемы и потеряешь место, которое кормит.

МВД вполне можно реформировать, но без спешки, и только сверху вниз.

Самый главный вопрос - когда Путин и его команда наконец определятся с персональным составом элиты России? Реальные владельцы у себя воровать не станут.

#12|28 сентября 2007, 19:27

Владимир Иванович Семиченко

Целую рекетирскую бригаду у нас однажды нашли совсем холодной и в дырках. Все просто и жестоко, негуманно и недемократично. Позволили бандитам убивать бандитов. А когда последние живые гордо пошли во власть, сменили верхушку милицейского начальства и посадили последних бандитов. То есть не совсем последних, а тех последних, которые зачистили город. И вскоре выпустили снова, когда те одумались и поняли свою скромную роль. Вся Россия наблюдала этот процесс по телевизору.

Самое главное, когда элита поймет свою скромную и важную роль.

#13|1 октября 2007, 11:08

Артем Васильев


Борис Степанов
маргиналы всё каркают про распад России. Хрен им в рыло!
Владимир Иванович Семиченко Но об этом я напишу, если хоть кто-то напишет: "Верю. Расскажи."

В целом с вами согласен. Рассказывайте, но без многословия.

Мой знакомый милицейский генерал там говорит: наш закон - получил, и тут же отскочи в сторону. В переводе на русский означает: оказал услугу, дали что обещали, и тут же отойди в сторону, не пытайся доить. Ибо это не первый клиент, и не последний, а вот начнешь доить - сразу наживешь проблемы и потеряешь место, которое кормит.

МВД вполне можно реформировать, но без спешки, и только сверху вниз.

Самый главный вопрос - когда Путин и его команда наконец определятся с персональным составом элиты России? Реальные владельцы у себя воровать не станут.

Так об том и речь - МВД не занимается "доением" и "крышеванием" (в основном), а просто предлагает на криминальном рынке свои услуги. Кто хочет - моежт приобрести, и решить вопрос с организацией рейдерского захвата приглянувшейся собственности, решить вопрос с "отмазыванием" кого-то от ответсвтенности.

Но ведь именно это(!) разлагает общество! ВСЕ знают, что имея выход на "нужных людей" и деньги в достаточном количестве МОЖНО решить практически ЛЮБЫЕ проблемы!

И все "равенство перед законом" тут же накрывается медным тазом.

Так что есть мнение, что без реформы судебной системы, введения уголовной ответственности судей за принятые решения, с последующим пропуском через обновленную судебную систему всех сотрудников органов и госслужащих нам не обойтись.

Плюс ужесточение ответсвенности за должностные и уголовные преступления. Не стоит забывать о положительном опыте Узбекистана в борьбе с автомобильными кражами - 25 лет за угон авто начисто отбивает желание угонщиков заниматься этой работой. Есть подозрение, что пожизненый срок за взяточчничество также может существенно увеличить служебной рвение наших чиносников и служащих.

#14|1 октября 2007, 12:34

Владислав Тарасенко

Что делать?

Актуальная и честная статья.

Было бы неплохо проанализировать опыт Японии, Южной Кореи, Малайзии по реформированию своих судебных систем и силовых структур. Кстати, опыт Гувера в США (при всех его темных делишках) тоже ценен.

У них были те же проблемы - тотальная коррупция, крышевание бандитов, воровство государственных денег, борьба между кланами. Тем не менее, эти проблемы были - в общем, решены. Люди в органах перестали работать на себя, а стали работать на государство. А государство стало работать на общество.

При этом инициатива исходила сверху - правящие группы перехватили управление и пересажали всех "крыс", работающих на себя.

Мотив, как мне кажется, был очень простой - самосохранение элиты. Как это ни странно, правовой беспредел и слияние силовых органов не выгодно в первую очередь самим силовикам, не говоря о государстве и обществе в целом.

Если ты творишь беспредел с гражданами, значит соглашаешься на беспредел с собой. Это значит, что любого руководителя, любого милиционера в любой момент можно унизить, посадить, растоптать, "инкрустировав" эти действия видимостью закона.

До омоновца, творящего беспредел на дискотеке пока еще не дошло, что он сам - первая кандидатура в жертвы беспредела.

Обычный гражданин может спрятаться - уехать куда-нибудь или научиться деньги зарабатывать честно. А этому омоновцу деваться некуда - либо в милицию, либо в бандиты. Вечный бой. Он взят в систему, и она его не отпускает.

Мы говорим "милиция", "ФСБ", "прокуратура", подразумевая, что это единые организации, реализующие интересы государства. В ситуации правового беспредела это не так. Это скорее кланы состоящие из кланов. Они постоянно враждуют, делят ресурсы и сферы интересов - как говорил старина Гббс "война всех против всех".

Постепенно приходит осознание, что постоянно воевать, и быть жертвой совершенно не охота - при том, что вероятность физического уничтожения приближается к 100% - выход из игры закрыт.

Причем это относится как к рядовому омоновцу, так и к генералу - вероятность встретить смерть в старости в окружении родных и близких очень низка. Впрочем, как и вероятность оставить после себя хорошее имя или какое-нибудь доброе дело: система этого не позволяет.

Завоеванный в неправовом поле ресурс надо постоянно поддерживать войнами. С годами это делать всё сложнее, и в конце концов приходит кто-то более сильный и забирает завоеванное неправедными трудами имущество и - что более печально, жизнь.

При отсутствии правового поля система пожирает "участников игры" с не меньшей силой, чем внешних жертв. Какой-то историк проанализировал список струдников большого дома на Лубянке в 1937 и 1947 году. Так вот - за эти десять лет в живых остался только фотограф. Все остальные были уничтожены.

Реформирование системы силами системы - утопия. В этом случае реформатор входит в конфликт с каким-либо из кланов и его пожирают. Система уничтожает формы деятельности, не отвечающие своим механизмам самовоспроизводства, которые напоминают воспроизводство раковой опухоли или воспроизводство "крыс".

Задача реформы - разрушить механизмы самовоспроизводства "крыс" и "крысиной возни" как деятельности в личных интересах кланов и группировок за счет ресурсов общества и государства.

Пожирая государство и общество, "крысы" постоянно убивают друг друга и плодят новых "крыс", пожирающих друг друга, разваливающих государство и общество. Это системный эффект, который надо разрушить реформами, сформировав новые механизмы самовоспроизводства.

Для реформ нужно очень четкое понимание ценности, идеологии и целей реформ, наложенное на мощный административный ресурс.

Последовательность шагов может быть следующей:

1. Стратегическое планирование проекта. Усиление ценностей и убеждений команды проекта. Концентрация ресурса. Формирование структур, подконтрольных только высшему руководству страны. В Южной Корее, например, они подчинялись Президенту.

2. Анализ дружеских и родственных связей силовиков и бандитов. Выявление лидеров сообществ и сбор информации на них. Анализ финансовых потоков.

3. Формирование системы независимых судов. Подготовка законопроектов о борьбе с коррупцией, о разделении силовых структур и формировании механизмов общественного и государственного контроля за силовыми структурами.

4. Подготовка альтернативных лидеров и команд. Формирование параллельных силовых структур.

5. Формирование отраслевых правовых и бизнес-механизмов, анализ отраслевых цепочек создания стоимости и участия в них криминала, подготовка отраслей к выводу из криминального бизнеса.

6. PR обеспечение: формирование убеждения в необходимости правового поля как гаранта защиты человека от произвола.

7. Заведение уголовных дел на лидеров сообществ.

8. Ротация руководства силовых органов и чиновников. В Японии было около 12 "оборотов" - и ничего, справились.

9. Расформирование коррумпированных силовых структур, передача функций в параллельные структуры.

Риски, конечно же огромны, Но риски еще больше, если оставить всё как есть.

#15|1 октября 2007, 15:01

Александр Пищик

Если это война за будущее, а скорее всего так и есть, то видимо некторые приёмы можно взять из тактики. Я думаю даже Г.В.жуков в 1941 не думал как реформировать свой фронт юридически, в силу чего Гудериан и компания просто разбегутся и можно стартовать на Берлин, а решал конкретные задачи по каждой маленькой деревне и высоте.

Так и здесь - победить за год всю эту махину невозможно, её надо размывать по частям, шаг за шагом. Её непобедимость именно в неравенстве позиций - они воют а мы живём, и воевать не готовы.

Её уязвимость в том, что деньги для них на самом деле мы зарабатываем, а они перереспределяют. Вот с отнимания этой функции и надо начать. Вопрос как.

#16|3 октября 2007, 13:02

Константин Александрович Юрьев

Юрьев Константин

Что более всего задело в статье? То, что силовики потеряли честь и достоинство. Без понятия чести ни один военный, ни один милиционер (терпеть не могу слова "мент" - оно унижает человека) не будет служить народу. Разговор ведь о том, что люди с оружием пытаются использовать право на ношение оружие и применение силы, данное им обществом, в собственных шкурных интересах. Это всегда было и всегда есть, но каждый решает сам за себя. И это решение определяется понятием чести, достоинства, и, как это ни "смешно", - моральным обликом государева человека. У них ведь и название области деятельности - "служба". Служба кому и чему, во имя кого и чего? Вот кардинальный вопрос!

#17|3 октября 2007, 14:02

Виктор Викторович Полянский

Владимир Иванович Семиченко

(А когда последние живые гордо пошли во власть, сменили верхушку милицейского начальства и посадили последних бандитов. То есть не совсем последних, а тех последних, которые зачистили город. И вскоре выпустили снова, когда те одумались и поняли свою скромную роль. )

Если бы вы не упомянули про Красноярск - решил бы, что вы про мой Великий Новгород. Только, с учетом запущенности процесса, выпускать вряд ли будут.

#18|22 октября 2007, 10:48

Сергей Владимирович Михалёв

Бумага мараки...

Всё это кончно хорошо... но это про 90е сейчас всё по другому. и ни кто из соображений безопасности ни чего писать не будит... жопы нет.

#19|7 октября 2009, 14:03

Валерий Волков

Ничего не поменялось

В интересное время живем.Время,когда очень доходчиво раскрываются азбучные наивные истины.

.Нельзя верно застегнуть халат,если неверно застегнута верхняя пуговица.

Горбачев с его предательством.

Начиная с 19 августа-Ельцинский переворот и все остальное-это сплошная уголовщина

Поэтому других силовых структур и не может быть.

Вся шушера нашла индульгенцию в фразе М-Л.-первичное накопление капитала преступно.Но все в свое время.Когда-то было нормальным явлением канибальство.А сегодня это признак психического неблагополучия. На сегодняшний день преступное накопление капитала-преступление.Сюда же надо отнести и создание правовой защиты для разграбления страны- ЭТОработа думы после расстрела Верховного Совета. Почему-то денацификация Германии-это нормально,а декриминализация России-это ненормально.

Очень приятно услышать ,что неправедно использующие доверенное обществом оружие,не отличаются долгой и щасливой жизнью. И с детками ихними далеко не все в порядке. Библейское:хлеб свой вы должны зарабатывать в поте лица своего.

В наше время молодежь не имеет маяков.Помните,думающим делать жизнь с кого,советую-делай жизнь с товарища Дзержинского..Это писал человек могучий,неподкупный. Думать,что все само образуется.Глупость.Начнем с того,что начнем называть вещи своими именами.

#20|7 октября 2009, 14:05

Валерий Волков

Ничего не поменялось

В интересное время живем.Время,когда очень доходчиво раскрываются азбучные наивные истины.

.Нельзя верно застегнуть халат,если неверно застегнута верхняя пуговица.

Горбачев с его предательством.

Начиная с 19 августа-Ельцинский переворот и все остальное-это сплошная уголовщина

Поэтому других силовых структур и не может быть.

Вся шушера нашла индульгенцию в фразе М-Л.-первичное накопление капитала преступно.Но все в свое время.Когда-то было нормальным явлением канибальство.А сегодня это признак психического неблагополучия. На сегодняшний день преступное накопление капитала-преступление.Сюда же надо отнести и создание правовой защиты для разграбления страны- ЭТОработа думы после расстрела Верховного Совета. Почему-то денацификация Германии-это нормально,а декриминализация России-это ненормально.

Очень приятно услышать ,что неправедно использующие доверенное обществом оружие,не отличаются долгой и щасливой жизнью. И с детками ихними далеко не все в порядке. Библейское:хлеб свой вы должны зарабатывать в поте лица своего.

В наше время молодежь не имеет маяков.Помните,думающим делать жизнь с кого,советую-делай жизнь с товарища Дзержинского..Это писал человек могучий,неподкупный. Думать,что все само образуется.Глупость.Начнем с того,что начнем называть вещи своими именами.

#21|7 октября 2009, 15:52

nina nazarenko

Последовательность шагов может быть следующей: Только революция в ее прямом смысле со сменой строя, власти, идеологии - это единственный выход!

Владислав Тарасенко
Что делать?
Актуальная и честная статья.
Было бы неплохо проанализировать опыт Японии, Южной Кореи, Малайзии по реформированию своих судебных систем и силовых структур. Кстати, опыт Гувера в США (при всех его темных делишках) тоже ценен.
У них были те же проблемы - тотальная коррупция, крышевание бандитов, воровство государственных денег, борьба между кланами. Тем не менее, эти проблемы были - в общем, решены. Люди в органах перестали работать на себя, а стали работать на государство. А государство стало работать на общество.
При этом инициатива исходила сверху - правящие группы перехватили управление и пересажали всех "крыс", работающих на себя.
Мотив, как мне кажется, был очень простой - самосохранение элиты. Как это ни странно, правовой беспредел и слияние силовых органов не выгодно в первую очередь самим силовикам, не говоря о государстве и обществе в целом.
Если ты творишь беспредел с гражданами, значит соглашаешься на беспредел с собой. Это значит, что любого руководителя, любого милиционера в любой момент можно унизить, посадить, растоптать, "инкрустировав" эти действия видимостью закона.
До омоновца, творящего беспредел на дискотеке пока еще не дошло, что он сам - первая кандидатура в жертвы беспредела.
Обычный гражданин может спрятаться - уехать куда-нибудь или научиться деньги зарабатывать честно. А этому омоновцу деваться некуда - либо в милицию, либо в бандиты. Вечный бой. Он взят в систему, и она его не отпускает.
Мы говорим "милиция", "ФСБ", "прокуратура", подразумевая, что это единые организации, реализующие интересы государства. В ситуации правового беспредела это не так. Это скорее кланы состоящие из кланов. Они постоянно враждуют, делят ресурсы и сферы интересов - как говорил старина Гббс "война всех против всех".
Постепенно приходит осознание, что постоянно воевать, и быть жертвой совершенно не охота - при том, что вероятность физического уничтожения приближается к 100% - выход из игры закрыт.
Причем это относится как к рядовому омоновцу, так и к генералу - вероятность встретить смерть в старости в окружении родных и близких очень низка. Впрочем, как и вероятность оставить после себя хорошее имя или какое-нибудь доброе дело: система этого не позволяет.
Завоеванный в неправовом поле ресурс надо постоянно поддерживать войнами. С годами это делать всё сложнее, и в конце концов приходит кто-то более сильный и забирает завоеванное неправедными трудами имущество и - что более печально, жизнь.
При отсутствии правового поля система пожирает "участников игры" с не меньшей силой, чем внешних жертв. Какой-то историк проанализировал список струдников большого дома на Лубянке в 1937 и 1947 году. Так вот - за эти десять лет в живых остался только фотограф. Все остальные были уничтожены.
Реформирование системы силами системы - утопия. В этом случае реформатор входит в конфликт с каким-либо из кланов и его пожирают. Система уничтожает формы деятельности, не отвечающие своим механизмам самовоспроизводства, которые напоминают воспроизводство раковой опухоли или воспроизводство "крыс".
Задача реформы - разрушить механизмы самовоспроизводства "крыс" и "крысиной возни" как деятельности в личных интересах кланов и группировок за счет ресурсов общества и государства.
Пожирая государство и общество, "крысы" постоянно убивают друг друга и плодят новых "крыс", пожирающих друг друга, разваливающих государство и общество. Это системный эффект, который надо разрушить реформами, сформировав новые механизмы самовоспроизводства.
Для реформ нужно очень четкое понимание ценности, идеологии и целей реформ, наложенное на мощный административный ресурс.
Последовательность шагов может быть следующей:
1. Стратегическое планирование проекта. Усиление ценностей и убеждений команды проекта. Концентрация ресурса. Формирование структур, подконтрольных только высшему руководству страны. В Южной Корее, например, они подчинялись Президенту.
2. Анализ дружеских и родственных связей силовиков и бандитов. Выявление лидеров сообществ и сбор информации на них. Анализ финансовых потоков.
3. Формирование системы независимых судов. Подготовка законопроектов о борьбе с коррупцией, о разделении силовых структур и формировании механизмов общественного и государственного контроля за силовыми структурами.
4. Подготовка альтернативных лидеров и команд. Формирование параллельных силовых структур.
5. Формирование отраслевых правовых и бизнес-механизмов, анализ отраслевых цепочек создания стоимости и участия в них криминала, подготовка отраслей к выводу из криминального бизнеса.
6. PR обеспечение: формирование убеждения в необходимости правового поля как гаранта защиты человека от произвола.
7. Заведение уголовных дел на лидеров сообществ.
8. Ротация руководства силовых органов и чиновников. В Японии было около 12 "оборотов" - и ничего, справились.
9. Расформирование коррумпированных силовых структур, передача функций в параллельные структуры.
Риски, конечно же огромны, Но риски еще больше, если оставить всё как есть.

#22|23 декабря 2009, 16:49

Виталий Дубро

nina nazarenko
Последовательность шагов может быть следующей: Только революция в ее прямом смысле со сменой строя, власти, идеологии - это единственный выход!

В принципе я согласен с этим выводом! Да вот беда, кто же эту революцию всеобщую делать-то будет? Именно реально, а не на словах наших в инете!?... Вся Сибирь и провинция - вообще безвластие, коррупция разного уровня... Правители наши, которые народные резервные фонды презентовали банкирам, приведшим нас к кризису?!... Причем, вместе с теми же правителями, Думами и министрами нас к кризису и привели!!!! А хоть в чем-то они признали себя виновными, нашли ошибки у себя?! Вначале правления, правда, Сусанины наши любимые нашли двух козлов отпущения, одного за рубеж, другого в кутузку... так это ж копейки по сравнению с резервным фондом банкирам...

А если снизу революцию начинать - так все заняты выживанием, да и общей, единой идеи на будущее нет как нет... все заняты историей, воспоминаниями, пережевыванием прошлого, в прошлое смотрят, кто смакует, кто плюется... религию реанимировали, а не говорят правители и их СМИ, что на земле сейчас ~ 6.000 языков, да, почитай, столько же разных религий... и в армию, и в школы этот хаос запускают правители наши... отвлекающий хитрый маневр, громоотвод от своих персон непогрешимых... как и терроризм, который - следствие ни чего другого, как разных религий, идеологий и прочих выдумок наших (в основном сверху идущих), а так же, уже как следствие - разного уровня жизни и отсутствия общей цели на будущее...

Может, с тонких материй начинать, типа с воспитания?.... так в школах процветает взяточничество и противостояния как между учениками, так между учениками и учителями, так и между учителями... на ТВ - вообще мрак беспросветный, место Кашпировского и Чумака заняли Сусанины-говоруны и их команды...

Если более глубже копнуть, то выпустили мы джина из бутылки под названием ДЕНЬГИ, думали, они, деньги, помогут наладить какое-то управление в обществе по сравнению со всякими социал-капитал-измами прошлыми, зачуханными, заплесневевшими... ан - нет... Он, джин этот, в головы наши проник, как наркотик, как вирус... теперь мы его рабы... и Нобелевские премии по экономике - в трубу... а за ними, в ту же трубу, и Нобелевские премии за мир и прочие... как будто на Земле какие-то чёрные дыры завелись... все втягивают, и реальное, и виртуальное, и материальное, и духовное, и дела и поступки наши, и время и жизни наши...

Какой-то такой замкнутый круг получается, круговорот глупостей, неразвитости и примитивности нашей (причем, алчность и все животно-хищническое наше - уже следствие)...

Пока получился один негатив... Хоть инопланетян призывай, чтобы революцию землянам в мозгах наших сделали... желательно - одномоментно... (смеюсь)

На позитив сегодня времени не осталось... может, вернусь к теме... если у кого вопросы появятся по существу...

Статью обсуждают

Загружается, подождите...