новости
- РПЦ попросила «Газпром» помочь украинскому химпрому
- Товарооборот между Россией и США упал более чем вдвое
- Белоруссия может закрыть неправительственную ассоциацию журналистов
- Германия приняла бюджет с рекордным госдолгом
- Samsung привез в Россию свои первые 3D−телевизоры
-
реклама




#1|20 сентября 2009, 18:49
Алекс Обс
Как заявил Сечин, руководители станции — среди них главный инженер и главный бухгалтер — и их родственники учредили частную компанию «Гидроэнергоремонт», которая благодаря созвучности с названием 100−процентной «дочки» Саяно-Шушенской ГЭС («Саяно-Шушенский гидроэнергоремонт») выиграла тендер и проводила ремонтные работы на станции.
А если я сделаю созвучное ООО, то я тоже смогу выиграть тендер на ремонт ГЭС? )))
#2|20 сентября 2009, 19:11
Алекс Обс
По его мнению, версия нашего журнала, согласно которой причины аварии на Саяно-Шушенской ГЭС обусловлены тем, что менеджеры, руководившие этой станцией, многократно нарушали технологический регламент, близка к истине. По словам Сергея Чернышева, за последние пару лет турбина № 2 СШГЭС двадцать тысяч раз проходила так называемый запретный режим на критичных для безопасности оборудования режимах работы.
Очень интересно, почему огромная масса колнтролирующих, сертифицирующих организаций не запрещала эксплуатацию. В условиях, когда не было бумажки запрещающей эксплуатацию турбины, очевидно, что результаты расследования Росгортехнадзора просто не интересны, они же сами полгода назад приезжали туда.
Огромная масса сертифицирующих организаций не несёт ответсвенности, зато очень хорошо продают бумажки. Есть два нормальных варианта решения это проблемы:
1. просто пачками сажать всех, кто за последние пять лет не запретил эксплуатацию турбина на опасных режимах в условиях изношенности фондов (думаю около 500 человек минимум)
2. отменить многие виды сертификации и сократить органы контроля и сертификации за ненадобностью, при чём во всех отраслях
В первом случае контроль и сертификация будут оправданы, во втором случае буде эволюционный путь. Всё будет гореть и взрываться, зато умом будет понято где нужна сертификация и какую ответсвенность должен нести сертифицирующий орган.
#3|20 сентября 2009, 20:20
MORIA RUS
Интервью категорически не понравилось!!!
Более сказать нечего.
#4|21 сентября 2009, 01:04
Вадим Юрьевич Феофанов
Если Сергей думает, что в России возможны изменения за пределами бунта доведенных до отчаяния людей - он заблуждается. Вот ведь он сам ничего сделать не может. И никто в одиночку ничего сделать не может. ЕдРо и СР всех подмяли. Только бунт против этих может что-то изменить. Беспощадный и осмысленный бунт, что так дальше нельзя. Кухонными ножами вспарывать животы. По другому не сможете сделать ничего.
#5|21 сентября 2009, 01:10
Алексей Владимирович Комольцев
Хотел бы сказать вот какую вещь. Дело ведь не в том, что турбину разгоняли-тормозили. Ключевое открытие, опубликованное Сечиным на днях - что станцию ремонтировали "свои". Штука-то в том, что это практика практически повсеместная. Не буду указывать конкретику, но даже "однофамильцы" вице-губернаторов - успешные предприниматели в строительстве, или хотя бы в сломе зданий, или в газотранспортной отрасли; сыновья директоров АЭС , поддерживая трудовую династию, строят очередные очереди этих же АЭС; давеча обсуждали, что карточки для метрополитена делает однофамилец начальника метрополитена. И прочая. Это в наиболее явных ситуациях; пристутствует и соблюдение приличий - одноклассники, одногруппники... Действительно, старая инженерная школа зачастую оказывается отодвинута; особенно неприятно, по отзывам иных моих собеседников, это происходило в энергетическом секторе - строительстве/эксплуатации. На СШ эта проблема просто всплыла, но полно - где она не проявилась. Дай бог и не проявится. Но... что ж теперь, перетряхнуть на предмет совпадения днк-спиралей все строительные конторы?
Извините за банальность, но мне кажется, что ключевой вопрос выхода из сложившейся в стране дурацкой ситуации, когда всеми интересными делами занимаются родственники - это перейти к жесточайшему общественному, судебному, и антимонопольному контролю за проведением тендеров. При этом в технологичной сфере нужно уйти от единственного ценового критерия, и использовать учет референц-листа, и, м.б., информации от саморегулируемых сообществ. Доказали косяк - персональная уголовная ответственность заказчика, его начальников и подчиненных. И, пожалуй, тех, кто проверял и не увидел. С посадками, хотя бы условно.
И, наконец, прозрачность для прессы, даже если она "не в теме". Она и не будет в теме, если ее гнать в шею. За попытку зажать - тоже ответственность.
#6|21 сентября 2009, 01:13
Евгений Михайлович Захаров
Плановая экономика возможна при государственной монополии на власть и собственность. Что автоматически исключает использование рыночных механизмов. Симбиоз плана и рынка, не более чем дурная сказка для левых на Западе и советских интеллигентов времен эпохи застоя-перестройки.
Да ограничен кругозор начальника русского института, раз окромя плана придумать ничего не может.
Другой план любить нужно. Любить и курить...
#7|21 сентября 2009, 01:28
Петр Алексеевич Романов
Ликбез для либеральной тилигенции.
Евгений Михайлович Захаров:
Сообщаю интересную (для вас) новость. Рынок как таковой в свободном виде очень быстро ведет к монополии. Если сомневаетесь - сыграйте в детскую игру "Монополия". То есть для существования свободного рынка нужен жесткий контроль государства для предотвращения этих самых монополий. А чтобы контролирующие органы не паслись на взятках, нужен контроль за ними прокурора. За которым тоже надо приглядывать соответствующим органам. Вот так работает нормальное государство. Для примера: 60% бюджета ЕС идет на субсидии фермерам. Каждая корова получает по 2 еврика в день. Вот такой свободный рынок.
Так что меньше слушайте либеральную хреновину. И учите матчасть.
#8|21 сентября 2009, 04:35
Семен Семенович
Вот чтоб такой дурак, как Евгений, не вздумал "рыночно" поруководить энергетикой, в США есть министерство энергетики - Department of Energy, который осуществляет плановое руководство отраслью. Ему же принадлежать национальные лаборатории - от Ливермора до Лос-Аламоса, которые разрабатывают как научный базис, так и стратегические планы развития энергетики, включая полный экономический анализ. У них есть и целый отдел разведки. Профессиональный. Не хуже чем у военных.
Женя, тебе учиться без пользы не по причине возраста, а по причине отсутствия мозгов.
#9|21 сентября 2009, 04:40
Семен Семенович
Да, мне тоже показалось, что оправу для очков можно было бы для интервью подороже купить...
#10|21 сентября 2009, 09:47
Сергей Сергеич
это даже хорошо, что MORIA RUS сказать нечего
#11|21 сентября 2009, 10:19
MORIA RUS
Серёженька, ЭТО провокация? СМАЙЛИК!
#12|21 сентября 2009, 10:31
Иван Иванович Иванов
Решение будет локальным. Никаких системных выводов не последует так как попилинг и хищническая эксплуатация это СУТЬ современной системы. стрелочников отправят в отставку и пристроят консультантами.
Ждем новой катастрофы. На ЖД, на АЭС, на химкомбимнате. Должно произойти 5-7 общенациональных катастроф что бы высшее политическое руководство отвлеклось от Gunvor почесало репу и приняло принципиальное решение то ли сваливать из "этой страны" то ли начинать сажать и расстреливать ближайших друзей и соратников. Единственно от чего мы надежно защищены это от поросячьей ангины. Спасибо Онищенко.
#13|21 сентября 2009, 10:46
Артем Васильев
Богата российская страна дятлами с экономическим образованием....
Долбоебам невдомек, что в СССР не было государственной монополии на собственность и средства производства.
Симбиоз плана и рынка - это то, что сейчас успешно делает Поднебесная, и чем до поноса пугает наших заокеанских партнеров.
#14|21 сентября 2009, 10:50
MORIA RUS
НА ПРОВОКАЦИЮ СОГЛАСНАЯ ...
Вы, Серёженька, почитайте другие статьи нашего автора.
Тогда в некоторой степени поймёте о чём я ...
Ведь, будучи физиком, С.Ч. долгое время писал исключительно о повышении капитализации наших российских компаний. Т.е. исключительно о ... финансовой составляющей управления в сфере экономики. А вот теперь ... оказалось, что вся проблема в ... том, что финансы у нас рулят, а юристы-экономисты на "командных высотах" ... и смех и грех.
Теперь несколько о теме "одного мужика в бане".
Вы, случаем не помните ту историйку с журналистом, который, ссылаясь на абсолютно компетентные источники, и руководствуясь самыми благими намерениями вбросил инфо о том, что можно было спасти людей сразу после катастрофы? Его даже привлечь хотели ... ВОТ-ВОТ! И в этом случае об том же байда! ЛИБО чел называет свой источник информации, либо рот не раскрывает, либо выдаёт инфо, как результат своей мозгодеятельности, ЛИБО печатается в ЖП (очевидно признанная жёлтая прэссса). Т.е. при таком уровне информированности и аргументации, печатать интервью с С.Ч. в журнале под названием ... сами знаете каким ... НЕ СТОИТ!
Как не стоит выступать с объяснениями причин катастрофы собственно вице-премьеру НЕ технарю и делателю политики (не привязывайтесь, плс., к этому моему термину :)).
Некоторое время тому, я посвящала свой дОсуг просмотру на "каналах типа ДИСКАВЕРИ - ну тех, о создании которых помянул в суе наш президент) Расследованию Катастроф. ЭТО такие длинные кино, в мельчайших деталях воссоздающие Историю Конкретной Катастрофы, и что главное Историю Расследования Причин. ЭТО ОЧЕНЬ познавательное кино! Ну так вот, в этих кинах я ни разу не видала ни одного следователя, ни одного физика с размытой капитализацией :), и ДАЖЕ более того ... НИ ОДНОГО ПОЛИТИКА! А были там какие-то неприлично узкие специалисты, ДОЛГО и НУДНО рассказывающие о ... стечении обстоятельств и каком-нибудь "малюсеньком брачке при плавке. А ещё там часто рассказывалось о том, что ИНИЦИАТОРОМ Глубокого Расследования выступала пострадавшая сторона, т.е. родственники тех, кто погиб не давали задуть огонь расследования, и в конечном итоге получали искомую причину. Чаше всего их мотивацией было желание предотвратить трагедию в будущем, исключив первопричину "стечения обстоятельств". Н и так далее. БОЛЕЕ ТОГО! На все эти расследования порой уходили годы! НО в конечном итоге, БЫЛА восстановлена и подкреплена аргументацией вся картина произошедшего, а в "процесс плавки металла" внесены корректировки, предотвращающие появления ... "дутиков".
ГДЕ у НАС СПЕЦЫ? НЕ милиционэры и политики?
ГДЕ те, кто лично владеет ТОЙ информацией, на которую кивает С.Ч. ?
У Вас их нет?
Тогда давайте писать о том, о чём у Вас имеется полная информация!
ВОТ почему мне так категорически не понравился этот материалец!
Сори, ежели кого мои слова задели за живое самолюбие :((.
ВАША МОРА.
#15|21 сентября 2009, 11:03
Евгений Михайлович Захаров
Дураку СС
А что разве наличие министерства, разработка стратегических планов и прочее, превращают отрасль из рыночной в плановую? Процесс прогнозирования с процессом планирования путаете? Рекомендации с обязательными к исполнению приказами?
#16|21 сентября 2009, 11:11
Иван Иванович Иванов
Прогнозирование это первый компонент планирования. Иначе прогнозирование становится бессмысленным. А насчет рекомендаций и приказов. Нах нужны рекомендации которые никто не исполняет.
Шо в лоб шо по лбу. Какими словами не называй. А получается одно и то же. Это на уровне лавочников действуют законы рынка. В системообразующих отраслях никакого рынка НИКОГДА НИГДЕ НЕ БЫЛО.
#17|21 сентября 2009, 11:27
Евгений Михайлович Захаров
Артему Васильеву (подвид долбоебо - дятловых)
Оказывается в СССР существовала многоукладная экономика с разнообразными формами собственности. Вот как.
Экономика Поднебесной -- наиболее рыночная из всех крупных экономик. И именно своей рыночностью, своим империалистическим задором она пугает изнеженные страны Запада, боящиеся за свои системы социальных гарантий.
Китай -- флагман капитализма в современном мире. В Китае нормальный (а не завышенный, как на Западе) уровень налогообложения. В Китае действительно свободный рынок труда (а не как на Западе -- уволить, да не смей). В Китае нет этого бреда с обязательным пенсионным обеспечением, народ сберегает на пенсию сам и раньше времени от работы не отлынивает.
В Китае действительно свободная конкуренция, без этих законодательных монополий патентной защиты.
Китайское правительство справедливо считает, что о здоровье никто лучше самого человека не позаботится и финансирует все это по минимуму. При размещении производств экономическая целесообразность ставится выше других факторов.
#18|21 сентября 2009, 11:33
Евгений Михайлович Захаров
Дайте Свое определение рынка.
Чувствую, что понимаем мы его по разному.
#19|21 сентября 2009, 12:02
Виталий Геннадьевич Насенник
Насчёт рассуждений о "первом этаже" (экономическая политика).
Как была устроена сталинская экономика
http://anticomprador.livejournal.com/121859.html
#20|21 сентября 2009, 12:03
Иван Иванович Иванов
Рынок это конкуренция хозяйствующих субъектов в равных экономических условиях без вмешательства государства в сферу управления хозяйствующего субъекта. ну где-то так.
#21|21 сентября 2009, 12:04
Memento V. More
На самом деле ужасно
Если предложения по изменению ситуации в России выглядят как утопические идеализмы.
#22|21 сентября 2009, 12:13
Вадим А
Я вот тоже согласен, что все беды от юристов с экономистами и от тех, у кого отец - юрист. Однако пару комментариев к статье все же сделаю.
1) 20 тысяч переходов турбины через критические режимы за несколько лет?! Ну пусть за 6 лет, так это будет 10 переходов в день. Какие тут экономические резоны? Бред полный. Уважаемый эксперт, уж если ругаете экономическую братию, то сами-то хоть не ведите себя так как они.
2) Технари-энергетики тоже те еще ребята были. Авария на Чернобыльской АЭС произошла, когда ее передали из Средьмаша в Минэнерго. И энергетики начали эксперементы по повышению эффективности - увеличению выбега турбины (так это кажется называется). К чему это увеличение эффективности привело - все помнят.
3) Но экономист во главе это все-таки хуже. Вспоминается авраия на энергоподстанции в Москве несколько лет назад. Тогда юг города на 2 дня остался на электричество - выгорели трансформаторы на одной подстанции, пик нагрузки пошел на другие и подстанции стали вылетать одна за другой. Тогда эффективный менеджер-экономист (руководитель Мосэнерго(?)) долго доказывал, как они классно работают потому что теперь эти подстанции дают большую прибыль (которая уходила на многомиллионные бонусы менеджеров и акционерам), а на вопрос, почему на трансформаторах стоят предохранители 50-х годов (из-за которых и загорелся первый трансформатор и пошла лавина), радостно ответил: у нас нет денег на замену оборудования; государство должно выделеть денег и мы поменяем предохранители...
#23|21 сентября 2009, 12:15
Евгений Михайлович Захаров
Определение взятое из Википедии, с которым я согласен, практически полностью:
Рыночная экономика — экономика, организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий участников осуществляется исключительно государством, а именно законодательной и судебной властью непосредственно, а исполнительной только опосредованно, путем введения различных налогов, сборов, льгот и т. п. Это экономика, в которой только решения самих потребителей, поставщиков товаров и услуг определяют структуру распределения.
В моей рыночной экономике государству есть место. Главное это ведь рыночный спрос, эквивалентность и конкуренция. А если действия государства идут во благо, значит они конкурентны.
Проблем не вижу.
Главное, что государство не подменяло рынок, там где рынок эффективнее.
#24|21 сентября 2009, 12:36
павел евгеньевич романов
А по мне - так с этими "конкурсами" и "тендерами" - просто перегнули палку. Работа должна стоить столько. сколько стоит, и не меньше.
Вот ответственность работников - надо повышать.
Если бы в этой конторе по ремонту турбины знали, что в случае чего - сядут лет на 50 - и работали бы по другому, и специалистов нужных бы нашли.
Мой знакомый столкнулся с такой ситуацией. кончился срок аренды помещения. Так чтобы возобновить - только через конкурс, хотя - он единственный претендент на данное помещение. Пришлось ему сгонять в соседний район и соседнюю область, чтобы тамошние смежники фиктивно подали заявки на конкурс.
Кончилось всё благополучно, но дебилизм ситуации до сих пор меня смущает.
Кстати об этом помещении: вопрос стоял о продлении аренды кабинета судебно-медицинского эксперта и аренды помещения морга в местной районной больнице.
#25|21 сентября 2009, 12:54
Петр Алексеевич Романов
Продолжаем ликбез
Евгений Михайлович Захаров:
Во Франции вся атомная энергетика, дающая почти все елехтричество, а также железные дороги находятся под полным управлением государства. И все работает как часы. Если не пробовали, рекомендую сравнить французские ж/д с приватизированными английскими. О впечатлениях сообщить.
#26|21 сентября 2009, 13:00
Петр Алексеевич Романов
И еще один ликбез для У.О.
Рынок не саморегулируется. Он наоборот требует внешней регуляции. Не заметили что уже год как обсуждают регулирование рынка по случаю кризиса?
О том что рыночная игра не имеет устойчивых решений написано в популярной книжке "Кибернетика" Винера.
#27|21 сентября 2009, 13:20
Евгений Михайлович Захаров
Петру Алексеевичу Романову (У.О.)
1. Насчет внешней регуляции -- вроде год обсуждают идею приватизации прибылей и активов и национализации долгов и убытков. Если государства считают для себя возможным финансировать компании за счет налогов и сбережений населения, то почему компании должны от халявы отказываться?
2. Рыночная игра не должна иметь устойчивых решений, иначе, какой смысл рынка? Что главное в рыночной конкуренции? Не предсказуемость результатов. А как система, дающая не предсказуемый результат, может пребывать в равновесном состоянии? Так что саморегуляция есть, а конечного результата, пресловутых устойчивых решений -- нет.
3. Приведеные Вами примеры, по государственной собственности на компании производителя ничего не доказывают. Не вижу что плохого в предприятиях с государственой формой собственности, при условии, что они находятся на самофинансировании, и не имеют преференций перед другими компаниями.
Субсидии, для сельского хозяйства -- результат действий аграрного лобби. Влияние которого, сокращается вместе с занятостью, что находит свое отражение в снижение субсидий.
#28|21 сентября 2009, 13:23
Александр Сергеевич Полыгалов
Вопрос к господину Чернышёву.
Вот Вы говорите, что необходим некий невыборный орган, объединяющий профессиональных и компетентных технарей, грубо говоря. А расскажите, в других успешных странах (в европейских, в США, в Японии, в Китае) есть такие органы или их подобие?
Я вот не слышал.
Дело не в том, я думаю, что мы чего-то там с ног на голову поставили. Дело в том, что у нас - пока что - абсолютно провальная ситуация и в смысле образования вообще, и в смысле экономического образования, в частности. С одной стороны, наши экономисты, по-видимому, настолько хреново учились, что как-то не осознали, что, помимо любой целевой функции прибыли, которую надо максимизировать, всегда имеются и ограничения - бюджетные или технологические.
Господин Чернышёв правильно абсолютно приводит ход мыслей грамотного экономиста. Вопрос только в том, что мало кто у нас мыслит в рамках такой схемы. Потому что экономисты у нас все в основном самообразованные. Которые если что-то о рисках и слышали, то крайне мало и поверхностно.
С другой стороны, технари, если и есть среди высшего управленческого персонала, об экономике обычно вообще ни сном ни духом. Почему у них там всё не так, в забогорье? - Да потому что у них экономика со школы проходится. И ни один технарь там не сделает управленческой карьеры, если не разбирается в т. ч. и в основах экономики. Равно как и наоборот - ни один финансист-экономист там не может хотя бы поверхностно не разбираться в технической стороне дела. В отличие от нас, где управленцы-финансисты зачастую и в экономике-то не очень, не то что в технологиях...
Полагаю поэтому, что никакого сверхнадхорного нового Госплана нам не надо. Достаточно выправить систему образования.
#29|21 сентября 2009, 13:32
Александр Сергеевич Полыгалов
Кстати, П. А. Романов, который на основании детской игры "Монополия" (название которой как бы намекает, о какой рыночной структуре в ней идёт речь - но П. А. Романову невдомёк на намёки) пытается вывести в новом ракусе марксистско-ленинский лозунг о концентрации капитала, вновь неистово веселит публику. Лучше бы сам "Капитал" процитировал, право слово, или "Полное собр. соч." - там хоть не так косноязычно тезис о концентрации обосновывается.
Вот что было бы, дамы и господа, если бы подобный человек (а относительно самого господина Романова всем известно, что он специалист во многих отраслях знания) рулил какой-нибудь ГЭС, опираясь на аналогии с детской игрой в "Монополию"? - Итог был бы тем же - авария.
#30|21 сентября 2009, 13:38
MORIA RUS
Предложение предложению рознь!